Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Патриотизм и патриотическое воспитание»

Татьяна Шамина
Консультация для воспитателей «Патриотизм и патриотическое воспитание»

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотизм и патриотическое воспитание“» размещена в разделах

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь от любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализм, чужд национализму.

Патриотизм – это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания – развития в Российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Цепочка планомерного воспитания патриотических чувств у ребенка :

СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД - РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН – РОДНОЙ ГОРОД, СТРАНА - СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ (Конституция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, используя следующие методы:

• Наглядный - наблюдение, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, дидактических игр, экскурсий по городу, целевых прогулок.

• Словесный – чтение литературных произведений, стихотворений детьми и взрослыми, разнообразные игры, загадывание загадок, рассказы детей по схеме, иллюстрации, разбор житейских ситуаций, викторины, конкурсы, тематические вечера.

• Практический – организовать продуктивную деятельность, разнообразные игры: строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки, сшить кукол к сказкам, провести экскурсии, вечера с родителями, сверстниками, изготовить наглядные пособия для занятий.

Провести занятия из цикла:

«Мир вокруг нас» - богатство, красота и разнообразие мира, созданного природой и руками человека, понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, природным богатствам.

«Дерево добра» - на основе литературных произведений учить детей различать добро и зло, видеть красоту благородных поступков, воспитывать желание делать добро в пользу добра.

«Город, в котором я живу» - история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России.

«Наша Родина – Россия» - история Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников.

«Православная культура» - история православных праздников, традиции отечественной культуры, календарные праздники (участие детей и родителей)

«Хозяева и хозяюшки» - знакомство с укладом жизни в православной семье, предметная среда русского дома, особенности мужских и женских домашних дел, традиции и проведение семейных праздников, домашняя утварь, инструменты.

Публикации по теме:

«Не забудем Ваш подвиг Великий» — презентация по нравственному патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей – тонкое, деликатное явление в социальном развитии подрастающего поколения. Дошкольное учреждение, как начальное.

Деловая игра для воспитателей «Патриотизм как импульс к духовному оздоровлению подрастающего поколения» Деловая игра для воспитателей Тема: «Патриотизм как импульс к духовному оздоровлению подрастающего поколения» Цель: Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Патриотизм и патриотическое воспитание»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД