Елена Болотова
Pазработка фирменного стиля
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире первоочередной задачей для любой организации является самоидентификация и выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов, поэтому развитию фирменного стиля организации в настоящее время уделяется все больше внимания.
Грамотно разработанный фирменный стиль способствует созданию благоприятного образа организации, подчеркивает ее индивидуальность, обеспечивает узнаваемость, вызывает больше доверия у целевой аудитории и привлекает большее количество клиентов, что положительно отражается на деятельности организации в увеличении ее доходов и повышении конкурентоспособности.
Публикация «Pазработка фирменного стиля» размещена в разделах
Большинство организаций не может обойтись без своего фирменного стиля, так как наличие фирменного стиля является показателем солидности организации, серьезности и долгосрочности ее намерений.
Каждый элемент фирменного стиля помогает сформировать и поддерживать легко узнаваемый образ организации. Целевая аудитория, знающая фирменный стиль организации с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты и рекламные объявления.
Таким образом, фирменный стиль сегодня является основой всей коммуникационной политики организации и одним из главных средств борьбы за целевую аудиторию.
Однако на сегодняшний день многие организации очень слабо представляют себе сущность и важной своего фирменного стиля.
От правильной разработки фирменного стиля организации, во многом зависит ее успех и для того, чтобы фирменный стиль был наиболее эффективен, необходимо иметь четкое представление обо всех его составляющих.
Очень важно разработать такой фирменный стиль организации, который не будет противоречить ее внутренней сути и духу. Образ организации нужно не создавать и выдумывать, а найти такие привлекательные черты организации, которые уже есть, и сделать их более заметными и гармонично сочетающимися. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Фирменный стиль (corporate identity advertising) – комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт и «фирменную» цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров и услуг [Крылов, 1998, с. 188].
Необходимо отметить, что понятие «фирменный стиль» может рассматриваться в узком и широком смысле.
Под «фирменным стилем» в узком смысле понимается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета) и его использование в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений.
В широком смысле «фирменный стиль» подразумевает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм деловых бумаг, технической и других видов документации, служебных помещений, упаковки продукции, одежды сотрудников [«Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_style/ (дата обращения 12.03.2016)].
Разнообразие носителей фирменного стиля позволяет организации не только сформировать свой неповторимый образ, но и ненавязчиво донести его до своей целевой аудитории.
На разработку фирменного стиля организации могут оказывать влияние такие факторы, как: национальная культура и менталитет, сфера экономики организации, тип производства, уровень экономического, социально-политического и культурного развития региона, нормы и требования среды, а также личность ее руководителя.
Напомним, что любая организация – это уникальное образование, которое невозможно вогнать в узкие стандартизированные рамки, так как особенности фирменного стиля часто определяются сферой деятельности организации.
Правильно разработанный фирменный стиль дошкольного образовательного учреждения влияет на экономический успех, рентабельность, презентабельность, количественные показатели успешности и облегчает доступ к лучшим ресурсам: финансовым, человеческим, информационным.
Разработка фирменного стиля – это серьезный процесс, который требует временных и финансовых затрат и состоит из нескольких этапов.
Сначала необходимо выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем можно разрабатывать новые составляющие фирменного стиля организации и изготавливать те, или иные его носители.
Самое главное в разработке элементов и носителей фирменного стиля – выдержать единый стиль, который будет успешно работать на выбранный образ организации.
Выделяют следующие этапы разработки фирменного стиля :
1. Анализ названия организации, ее сферы деятельности и основных услуг. Основной целью первого этапа является поиск уникальных характеристик, на основе которых и будет построен будущий визуальный образ компании [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].
2. Определение стратегии и концепции. С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в фирменном стиле организации, то есть, определяется образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации» [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].
3. Выделение основной идеи фирменного стиля и ее визуализация. Данный этап подразумевает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия организации и слогана (девиза). Слоган может содержать основные принципы деятельности организации и ее кредо, также может подчеркивать исключительные качества организации или делать ударение на завоеванный ею авторитет. В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].
При разработке фирменного слогана учитываются некоторые ос-новные требования. Слоган должен:
• органично вписываться в фирменный стиль организации и вносить вклад в формирование ее имиджа;
• обязательно учитывать особенности целевой аудитории организации, быть понятным и близким;
• хорошо запоминаться и быть кратким;
• быть оригинальным (естественно, в определенных пределах);
• иметь интенсивную эмоциональную окраску;
• исключать двоякое толкование;
• соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования [Ромат, 2002, с. 218].
4. Определение фирменных цветов. Цвет в разработке фирменного стиля играет большую роль, так как цвет вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния и определенным образом формирует его эмоции. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета.
5. Разработка фирменных шрифтов и формата изданий. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Шрифты должны соотноситься с основной идеей фирменного стиля организации, подчеркивать ее особенности и специфику деятельности.
6. Разработка логотипа. Напомним, что логотип, прежде всего, отражает характер организации, и это достигается путем подбора одного или нескольких шрифтов, цветового решения и возможного добавления художественных элементов.
Например, для организаций тяжелой промышленности, подбирается более строгий и «тяжелый» шрифт, а для детского сада шрифт лучше выбрать веселый и с более мягкими очертаниями. Создавать новый шрифт для логотипа совершенно не обязательно. Как правило, для дизайна логотипа используются уже имеющиеся шрифты, но доработанные и модифицированные.
После определения шрифтов, логотип рассматривается в различных цветовых сочетаниях (цветной и черно-белый) и на разных фонах. Цветовая гамма логотипа лучше всего воспринимается, когда в ней присутствует не более трех цветов. По наилучшим и наиболее подходящим сочетаниям выбираются способы цветового использования готового логотипа.
Прежде, чем для создания логотипа использовать художественные элементы, необходимо выяснить:
• действительно ли художественный элемент подчеркивает характер организации;
• не перегружает ли художественный элемент логотип;
• насколько органично вписывается художественный элемент в общий вид логотипа;
• не мешает ли художественный элемент выпуску под данным названием каких-либо других товаров.
Далее прорабатывается расположение логотипа в документах и полиграфической продукции.
Итак, хороший логотип отвечает следующим требованиям:
• отражает характер бренда;
• представляет собой завершенный и достаточно небольшой элемент;
• одинаково хорошо читается, как в увеличенном варианте, так и в уменьшенном варианте;
• ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической стороны при переводе в черно-белый вариант;
• выполняется в простых цветах;
• не перегружается ненужными элементами.
Логотип помещается на всех элементах (носителях) фирменного стиля организации : визитных карточках, фирменных бланках, конвертах, папках и рекламных макетах (для газетной, журнальной, наружной и другой рекламы, при создании вывески и табличек, для нанесения на сувенирную продукцию [Что такое «Фирменный стиль?». Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ (дата обращения 12.03.2016)].
7. Разработка носителей фирменного стиля. Классикой в данной области являются визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего.
8. Патентная защита. Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда – правильное решение, благодаря которому, Вы сможете избежать повторений образа, названия и слогана.
Список использованной литературы.
1. Крылов И. В. , Маркетинг : (Социология маркетинговых коммуникаций) Учебное пособие /. – Москва : Центр, 1998. – 188 с.
2. Ромат Е. В. Реклама. 6-е издание. – СПб. : Питер, 2002. – 529
3. Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)
4. Что такое «Фирменный стиль?». Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ (дата обращения 12.03.2016)
5. Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_style/ (дата обращения 12.03.2016)