МААМ-картинки

Pазработка фирменного стиля

Елена Болотова
Pазработка фирменного стиля
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире первоочередной задачей для любой организации является самоидентификация и выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов, поэтому развитию фирменного стиля организации в настоящее время уделяется все больше внимания.

Грамотно разработанный фирменный стиль способствует созданию благоприятного образа организации, подчеркивает ее индивидуальность, обеспечивает узнаваемость, вызывает больше доверия у целевой аудитории и привлекает большее количество клиентов, что положительно отражается на деятельности организации в увеличении ее доходов и повышении конкурентоспособности.

Публикация «Pазработка фирменного стиля» размещена в разделах

Большинство организаций не может обойтись без своего фирменного стиля, так как наличие фирменного стиля является показателем солидности организации, серьезности и долгосрочности ее намерений.

Каждый элемент фирменного стиля помогает сформировать и поддерживать легко узнаваемый образ организации. Целевая аудитория, знающая фирменный стиль организации с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты и рекламные объявления.

Таким образом, фирменный стиль сегодня является основой всей коммуникационной политики организации и одним из главных средств борьбы за целевую аудиторию.

Однако на сегодняшний день многие организации очень слабо представляют себе сущность и важной своего фирменного стиля.

От правильной разработки фирменного стиля организации, во многом зависит ее успех и для того, чтобы фирменный стиль был наиболее эффективен, необходимо иметь четкое представление обо всех его составляющих.

Очень важно разработать такой фирменный стиль организации, который не будет противоречить ее внутренней сути и духу. Образ организации нужно не создавать и выдумывать, а найти такие привлекательные черты организации, которые уже есть, и сделать их более заметными и гармонично сочетающимися. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

Фирменный стиль (corporate identity advertising) – комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт и «фирменную» цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров и услуг [Крылов, 1998, с. 188].

Необходимо отметить, что понятие «фирменный стиль» может рассматриваться в узком и широком смысле.

Под «фирменным стилем» в узком смысле понимается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета) и его использование в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений.

В широком смысле «фирменный стиль» подразумевает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм деловых бумаг, технической и других видов документации, служебных помещений, упаковки продукции, одежды сотрудников [«Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_style/ (дата обращения 12.03.2016)].

Разнообразие носителей фирменного стиля позволяет организации не только сформировать свой неповторимый образ, но и ненавязчиво донести его до своей целевой аудитории.

На разработку фирменного стиля организации могут оказывать влияние такие факторы, как: национальная культура и менталитет, сфера экономики организации, тип производства, уровень экономического, социально-политического и культурного развития региона, нормы и требования среды, а также личность ее руководителя.

Напомним, что любая организация – это уникальное образование, которое невозможно вогнать в узкие стандартизированные рамки, так как особенности фирменного стиля часто определяются сферой деятельности организации.

Правильно разработанный фирменный стиль дошкольного образовательного учреждения влияет на экономический успех, рентабельность, презентабельность, количественные показатели успешности и облегчает доступ к лучшим ресурсам: финансовым, человеческим, информационным.

Разработка фирменного стиля – это серьезный процесс, который требует временных и финансовых затрат и состоит из нескольких этапов.

Сначала необходимо выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем можно разрабатывать новые составляющие фирменного стиля организации и изготавливать те, или иные его носители.

Самое главное в разработке элементов и носителей фирменного стиля – выдержать единый стиль, который будет успешно работать на выбранный образ организации.

Выделяют следующие этапы разработки фирменного стиля :

1. Анализ названия организации, ее сферы деятельности и основных услуг. Основной целью первого этапа является поиск уникальных характеристик, на основе которых и будет построен будущий визуальный образ компании [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].

2. Определение стратегии и концепции. С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в фирменном стиле организации, то есть, определяется образно-ассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации» [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].

3. Выделение основной идеи фирменного стиля и ее визуализация. Данный этап подразумевает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия организации и слогана (девиза). Слоган может содержать основные принципы деятельности организации и ее кредо, также может подчеркивать исключительные качества организации или делать ударение на завоеванный ею авторитет. В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте [Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)].

При разработке фирменного слогана учитываются некоторые ос-новные требования. Слоган должен:

• органично вписываться в фирменный стиль организации и вносить вклад в формирование ее имиджа;

• обязательно учитывать особенности целевой аудитории организации, быть понятным и близким;

• хорошо запоминаться и быть кратким;

• быть оригинальным (естественно, в определенных пределах);

• иметь интенсивную эмоциональную окраску;

• исключать двоякое толкование;

• соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент времени его использования [Ромат, 2002, с. 218].

4. Определение фирменных цветов. Цвет в разработке фирменного стиля играет большую роль, так как цвет вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния и определенным образом формирует его эмоции. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета.

5. Разработка фирменных шрифтов и формата изданий. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Шрифты должны соотноситься с основной идеей фирменного стиля организации, подчеркивать ее особенности и специфику деятельности.

6. Разработка логотипа. Напомним, что логотип, прежде всего, отражает характер организации, и это достигается путем подбора одного или нескольких шрифтов, цветового решения и возможного добавления художественных элементов.

Например, для организаций тяжелой промышленности, подбирается более строгий и «тяжелый» шрифт, а для детского сада шрифт лучше выбрать веселый и с более мягкими очертаниями. Создавать новый шрифт для логотипа совершенно не обязательно. Как правило, для дизайна логотипа используются уже имеющиеся шрифты, но доработанные и модифицированные.

После определения шрифтов, логотип рассматривается в различных цветовых сочетаниях (цветной и черно-белый) и на разных фонах. Цветовая гамма логотипа лучше всего воспринимается, когда в ней присутствует не более трех цветов. По наилучшим и наиболее подходящим сочетаниям выбираются способы цветового использования готового логотипа.

Прежде, чем для создания логотипа использовать художественные элементы, необходимо выяснить:

• действительно ли художественный элемент подчеркивает характер организации;

• не перегружает ли художественный элемент логотип;

• насколько органично вписывается художественный элемент в общий вид логотипа;

• не мешает ли художественный элемент выпуску под данным названием каких-либо других товаров.

Далее прорабатывается расположение логотипа в документах и полиграфической продукции.

Итак, хороший логотип отвечает следующим требованиям:

• отражает характер бренда;

• представляет собой завершенный и достаточно небольшой элемент;

• одинаково хорошо читается, как в увеличенном варианте, так и в уменьшенном варианте;

• ничего не теряет ни с информативной, ни с эстетической стороны при переводе в черно-белый вариант;

• выполняется в простых цветах;

• не перегружается ненужными элементами.

Логотип помещается на всех элементах (носителях) фирменного стиля организации : визитных карточках, фирменных бланках, конвертах, папках и рекламных макетах (для газетной, журнальной, наружной и другой рекламы, при создании вывески и табличек, для нанесения на сувенирную продукцию [Что такое «Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ (дата обращения 12.03.2016)].

7. Разработка носителей фирменного стиля. Классикой в данной области являются визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего.

8. Патентная защита. Это завершающий этап разработки фирменного стиля. Защита бренда – правильное решение, благодаря которому, Вы сможете избежать повторений образа, названия и слогана.

Список использованной литературы.

1. Крылов И. В. , Маркетинг : (Социология маркетинговых коммуникаций) Учебное пособие /. – Москва : Центр, 1998. – 188 с.

2. Ромат Е. В. Реклама. 6-е издание. – СПб. : Питер, 2002. – 529

3. Подорожная Л. В. Фирменный стиль : его функции и основные элементы. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ (дата обращения 12.03.2016)

4. Что такое «Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/ (дата обращения 12.03.2016)

5. Фирменный стиль. Режим доступа: https://www.advesti.ru/publish/style/210405_style/ (дата обращения 12.03.2016)

Публикации по теме:

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье. Исследовав отношения между детьми и взрослыми, мы разработали.

Автор публикации:
Pазработка фирменного стиля
Опубликовано: 13 июля 2016 в 18:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Pазработка фирменного стиля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болотова (УИ 227279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД