«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе

Елена Швецова
«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе

Пчелиный рай.

«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование с помощью гербария).

Разработано и проведено:

Воспитателем Еркиной Мариной Павловной

Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.

Задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – печатью цветами и травами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Трудовые действия. Нанесение на головку цветка клевера и его листочки гуашевой краски и получение оттисков на фоне неба в перспективе.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисти, салфетки, вода, цветы клевера и полевых трав, тонированные акварелью листы бумаги (фон неба, фломастеры. Мультимедийная презентация «Весна пришла».

Предварительная работа. Сбор цветов и листьев для гербария на полянке участка ДОУ.

Просмотр мультимедийной презентации «Весна пришла». Чтение стихов и рассказов о природе, о цветах и насекомых. Занятие по рисованию по подготовке фона для будущих рисунков акварелью.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

В поле за деревней средь душистой кашки,

Расцветает клевер -- лучший друг ромашки.

Красные комочки, как кошачьи лапки,

Шарики-цветочки, запах поля сладкий.

Клевер, безусловно, знают млад и стар -

Сено для коровы, для пчелы нектар.

Чтобы у коровы молоко рекой,

Нужен ей для корма, клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы над клеверным цветком,

Мы потом с тобою чай попьём с медком!

(З. Трубицина)

Воспитатель вспоминает с детьми о сборе гербария на прогулке, показывает букет из цветов и листьев клевера, который собрали дети.

Воспитатель создает игровую ситуацию и предлагает детям, проговорив волшебные слова, отправиться в путешествие:

«Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку и посмотрим, как живут её жители.

(На полянке сидит пчела и плачет).

Воспитатель: «А что это за звук? Кто это плачет? (Пчела).

«Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?».

Пчела: «Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы все - букашечки, таракашечки, бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот зима разозлилась, вернулась снова и заколдовала нашу полянку. Нечего нам теперь кушать, все цветы замерзли. Только я и осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов. Помогите!»

Педагог по ИЗО предлагает детям помочь пчеле, нарисовать для всех насекомых новую полянку, а для начала отгадать загадки:

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Любят зайчатки

Листья-тройчатки

От травки-полёвки,

Красной головки.

(Клевер)

В поле у овражка

Красная кашка.

(Клевер)

Это кашка,

Только для барашка.

(Клевер)

Непосредственная деятельность детей.

Дети проходят за столы и проговаривают чистоговорку.

Чистоговорка.

Гу-гу-гу – там ромашка на лугу,

Ет-ет-ет – у нее красивый цвет,

Ие-ие-ие – цветочки маленькие,

Ту-ту-ту – я веночек заплету.

Педагог по ИЗО вспоминает сказку про девочку Таню, которая стала ученицей в «Школе необычных художников» в волшебной стране РИСОВАНИИ. На одном из занятий Тане помогали рисовать цветы и полевые травы. (рассказ педагога по ИЗО сопровождается показом новой техники рисования – печатание цветами и листьями клевера и полевыми травами).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети печатают цветами клевера новую полянку для насекомых.

Педагог по ИЗО предлагает детям дорисовать пчелку, которая собирает мед с цветков клевера.

После занятия.

Воспитатель организует выставку рисунков детей, читает стихотворение:

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(И. Суриков)

Релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка).

Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все красивые! Кто–то из вас бабочка! Кто-то стрекоза! Кто-то пчёлка! И у всех очень красивые крылышки! Ваши ручки легкие-легкие — это ваши крылышки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться в детский сад. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Раз, два, три. Улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Город Мастеров. Куклы. Часть 1. Фотоотчет о выставке народных умельцев КубаниГород Мастеров. Куклы. Часть 1. Фотоотчет о выставке народных умельцев Кубани Город Мастеров. Куклы. Часть 1 Фотоотчет о выставке народных умельцев Кубани. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в мой родной.

Город Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцевГород Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцев Город Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцев. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2014 в 08:22
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...