Папки-передвижки

«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе (10 фото)

Елена Швецова
«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе

Пчелиный рай.

«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование с помощью гербария).

Разработано и проведено:

Воспитателем Еркиной Мариной Павловной

Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной.

Публикация «„Пчелиный рай“, Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе» размещена в разделах

Задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – печатью цветами и травами. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Трудовые действия. Нанесение на головку цветка клевера и его листочки гуашевой краски и получение оттисков на фоне неба в перспективе.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисти, салфетки, вода, цветы клевера и полевых трав, тонированные акварелью листы бумаги (фон неба, фломастеры. Мультимедийная презентация «Весна пришла».

Предварительная работа. Сбор цветов и листьев для гербария на полянке участка ДОУ.

Фото «Пчелиный рай»

Просмотр мультимедийной презентации «Весна пришла». Чтение стихов и рассказов о природе, о цветах и насекомых. Занятие по рисованию по подготовке фона для будущих рисунков акварелью.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

В поле за деревней средь душистой кашки,

Расцветает клевер -- лучший друг ромашки.

Красные комочки, как кошачьи лапки,

Шарики-цветочки, запах поля сладкий.

Клевер, безусловно, знают млад и стар -

Сено для коровы, для пчелы нектар.

Чтобы у коровы молоко рекой,

Нужен ей для корма, клевер полевой.

Пусть кружатся пчёлы над клеверным цветком,

Мы потом с тобою чай попьём с медком!

(З. Трубицина)

Воспитатель вспоминает с детьми о сборе гербария на прогулке, показывает букет из цветов и листьев клевера, который собрали дети.

Воспитатель создает игровую ситуацию и предлагает детям, проговорив волшебные слова, отправиться в путешествие:

«Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку и посмотрим, как живут её жители.

(На полянке сидит пчела и плачет).

Воспитатель: «А что это за звук? Кто это плачет? (Пчела).

«Здравствуй, Пчела! Почему ты плачешь?».

Пчела: «Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, у нас такое- такое произошло! Ребята! Мои друзья попали в беду! Была зима, мы долго спали, но вот пришла весна, солнышко стало очень теплым и мы все - букашечки, таракашечки, бабочки стали просыпаться! Все проснулись, все закружились и застрекотали, зажужжали! Всем так понравилась весна! Только вот зима разозлилась, вернулась снова и заколдовала нашу полянку. Нечего нам теперь кушать, все цветы замерзли. Только я и осталась, потому что я летала на другую полянку и собирала нектар с цветов. Помогите!»

Педагог по ИЗО предлагает детям помочь пчеле, нарисовать для всех насекомых новую полянку, а для начала отгадать загадки:

Сок цветов душистых пьёт

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела).

Любят зайчатки

Листья-тройчатки

От травки-полёвки,

Красной головки.

(Клевер)

В поле у овражка

Красная кашка.

(Клевер)

Это кашка,

Только для барашка.

(Клевер)

Непосредственная деятельность детей.

Дети проходят за столы и проговаривают чистоговорку.

Чистоговорка.

Гу-гу-гу – там ромашка на лугу,

Ет-ет-ет – у нее красивый цвет,

Ие-ие-ие – цветочки маленькие,

Ту-ту-ту – я веночек заплету.

Педагог по ИЗО вспоминает сказку про девочку Таню, которая стала ученицей в «Школе необычных художников» в волшебной стране РИСОВАНИИ. На одном из занятий Тане помогали рисовать цветы и полевые травы. (рассказ педагога по ИЗО сопровождается показом новой техники рисования – печатание цветами и листьями клевера и полевыми травами).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети печатают цветами клевера новую полянку для насекомых.

. Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области Художественное творчество рисование с помощью гербария Разработано и проведено Воспитателем Еркиной Мариной Павловной Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной Публикация Пчелиный рай Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе размещена в разделах Гербарий Конспекты занятий

Педагог по ИЗО предлагает детям дорисовать пчелку, которая собирает мед с цветков клевера.

После занятия.

Воспитатель организует выставку рисунков детей, читает стихотворение:

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(И. Суриков)

Фото №1 Все конспекты Насекомые Фото №2 Рисование Пчела и мед

Фото №3 Конспекты занятий Пчела пчелки

Релаксация (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка).

Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все красивые! Кто–то из вас бабочка! Кто-то стрекоза! Кто-то пчёлка! И у всех очень красивые крылышки! Ваши ручки легкие-легкие — это ваши крылышки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз вращаться в детский сад. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Раз, два, три. Улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Город Мастеров. Куклы. Часть 1. Фотоотчет о выставке народных умельцев КубаниГород Мастеров. Куклы. Часть 1. Фотоотчет о выставке народных умельцев Кубани Город Мастеров. Куклы. Часть 1 Фотоотчет о выставке народных умельцев Кубани. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в мой родной.

Город Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцевГород Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцев Город Мастеров. Ремесла Кубани. Часть 2. Фотоотчет о выставке народных умельцев. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пчелиный рай». Конспект НОД по рисованию с помощью гербария в старшей группе
Опубликовано: 18 июля 2014 в 08:22
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД