Папки-передвижки

ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов». Часть 2

Елена Лазебная (Шаламова)
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов». Часть 2

«Секреты для маленьких пешеходов»

Проект тематической недели по ПДД

(вторая младшая группа детского сада)

Предварительная работа (традиция группы):

На участке детского сада дети под руководством воспитателя ищут «секретики»- закопанные в земле (или в песочнице) коробочки с картинками и предметами различного содержания, вместо крышки на коробочке- разноцветные стёклышки с обработанными безопасными краями (если тематическая неделя организуется в зимнее время- «секретики» могут быть закопаны в снег). Найденные картинки и предметы являются тематикой организации жизни группы в течение дня. Тематика соответствует комплексно-тематическому планированию в группе.

Публикация «ПДД для малышей „Секреты для маленьких пешеходов“, Часть 2» размещена в разделах

Для точного определения места «секретик» обозначается условным знаком, о котором дети и воспитатель договариваются заранее.

Рекомендации по организации тематической недели по ПДД в группе:

Каждое утро малыши под руководством воспитателя ищут на своём прогулочном участке «секретик». Рассматривая «секретик» дети предполагают, о чем они будут говорить весь день, в какие игры играть, что делать и т. д. Воспитатель подводит итог, называя тему дня.

Всего таких «секретиков» будет пять:

1. Секретик первый - картинка с изображением улицы (машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуарам).

2. Секретик второй - картинка с изображением зебры.

3. Секретик третий - картинка с изображением светофора.

4. Секретик четвёртый - фликер (световозвращающий элемент для одежды в форме смайлика).

5. Секретик пятый – картинка с изображением пешеходов на пешеходном переходе.

Понедельник

Утро Тема дня «Улица»

Дидактическая игра с макетом улицы «Дорога - машинам, тротуар- пешеходам»

Цель: Научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Закреплять знания детей о том, что машины двигаются по проезжей части, а пешеходы- только по тротуарам.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Транспорт»

Цель: Закреплять представления детей о грузовом и легковом транспорте. Выяснить, какой транспорт можно встретить на улицах нашего города.

Артикуляционная гимнастика «Машина бежит, машина гудит»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат, звуковую культуру речи. Закреплять произношение отдельных звуков.

Задание для родителей:

1. Принести фотографии на тему:

-«Я и мой ребенок на улице» (срок исполнения - четыре дня)

- «Мой папа- водитель» (срок исполнения - четыре дня)

2. Принести фликеры

(готовые, покупные- в магазине «Фикс-прайс» г. Губкина)- срок исполнения- три дня.

Оформление в родительском уголке рубрики «Что должен знать ребенок второй младшей группы по разделу «Безопасное поведение на дороге»

ООД 9.00-9.15 Музыкальная деятельность

Слушание «Машина» (муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой); выполнение образно-имитационных движений, танец «Мы шофёры».

9.25-09.40 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Улица»

Цель: Учить детей рисовать прямые полоски всем ворсом кисти от одного предмета до другого. Закреплять понятие «дорога (проезжая часть)», «тротуар».Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Прогулка Наблюдение за улицей от ворот детского сада.

Цель: Побуждать детей описывать то, что они видят на улице, называть отдельные объекты- дорога, дома, деревья, тротуар, дорожки, люди и т. д. Закреплять знания о том, что можно увидеть на проезжей части, а что- на тротуаре. Дать представление о том, что такое дорожные знаки и для чего они нужны.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: приучать детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать движение по цветовому сигналу воспитателя.

Речевая игра «Автомобили на улице города- большие и маленькие»

Трудовое поручение: грузим камушки в грузовик

Вечер Игра с плоскостным сюжетным конструктором «Собери автомобиль»

Цель: Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).

Настольно-печатная игра-лото «Что где?»

Цель: учить детей классифицировать картинки по одному признаку (на проезжей части находится транспорт - легковой, грузовой, на тротуаре- пешеходы (взрослые, дети, дома, деревья).

Сюжетная игра «Грузовик привёз игрушки»

Цель: Закреплять знания детей о структурных частях транспорта- форма, цвет, размер, детали.

Подвижная игра «Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Вторник

Утро Тема дня «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода. Объяснить, почему пешеходный переход называют зеброй.

Рассказы детей «Как мы с мамой (папой) идём по пешеходному переходу по дороге в детский сад»

Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями от перехода улицы, воспитывать уважение к рассказчику.

Игровая развивающая ситуация «Найди пешеходный переход»

Цель: закреплять знание детьми дорожной разметки «Пешеходный переход»

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения».

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой безопасности дорожного движения.

ООД 9.00-9.15 Математическое и сенсорное развитие

Использование на занятии развивающих ситуаций:

- сколько машин на проезжей части

-сколько пешеходов идёт по тротуару

-чего больше (меньше): машин или пешеходов на улице

-сравни 2 пешеходных перехода по длине

-кто из пешеходов ближе (дальше) находится от дороги, пешеходного перехода, перекрёстка

9.25-9.40 Двигательная деятельность

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Я- пешеход».

Цели:создавать условия для снижения детского травматизма на дорогах: учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; понимать значение сигналов светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях; развивать разнообразные виды движений.

Прогулка Экскурсия к ближайшему перекрёстку.

Цель: закреплять знание дорожной разметки «пешеходный переход». Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Объяснить детям, что знаки бывают для водителей и для пешеходов. Понаблюдать за работой светофора и его сигналами. Обратить внимание на светофор для пешеходов и его сигналы.

Игра «Перекрёсток»

Цель: Закрепить знания детей о том, что переходить дорогу на перекрестке нужно только по прямым линиям, наискосок переходить дорогу нельзя.

Работа по развитию движений: ходьба по «зебре»в колонне по одному, по двое.

Вечер Дидактическая игра «Собери разрезные картинки»

Цель: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах: донести до сознания детей, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу.

Игровая ситуация «Как зайка переходил дорогу»

Цель: на примере зайки выработать правила перехода через дорогу.

Штриховка «Нарисуй полоски на зебре по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инсценирование «Переходим улицу по пешеходному переходу»

Среда

Утро Тема дня «Наш помощник- светофор»

Беседа по теме «Светофор»

Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

Дидактическая игра «Подбери предметы по цвету»

Цель: учить детей различать сигналы светофора. Развивать умение классифицировать предметы по цвету.

Игра с игрушечным светофором «Зажги свет»

Цель: закреплять знания детей о действиях пешеходов в соответствии с сигналами светофора.

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы…»

Предложить детям найти в группе предметы красного, жёлтого, зелёного цвета. Ознакомление родителей с результатами анкетирования «Правила и безопасность дорожного движения»

ООД 9.00-9.15 Музыкальная деятельность

Использование на занятии музыкально-дидактической игры «Воробушки и автомобили».

Музыкально-дидактическая игра «В машине»

Цель: учить напевать песенку, крутя руль, на возглас «Би-би» нажимать на сигнал.

9.25-9.40 Изобразительная деятельность. Аппликация «Как посмотрит красным глазом- остановятся все сразу»

Цель: Закреплять знания детей о последовательности сигналов светофора. Учить путём аппликации создавать изображение светофора из готовых деталей. Закреплять знание детьми цветов (зелёный, желтый, красный).Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, ориентироваться на плоскости листа.

Прогулка Подвижная игра «Светофор»

Цель: Учить различать цвета (красный, желтый, зелёный).Развивать умение выполнять действия по сигналу. Обогащать сенсорный и двигательный опыт детей.

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора…»

Вечер Настольный кукольный театр «Колобок в городе»

Цель: на примере игрушек объяснять детям правила поведения пешеходов на улицах города.

Дидактическая игра «Светофор для пешеходов»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о сигналах светофора для пешеходов, поведении пешеходов. Развитие речи, внимания.

Настольно-печатная игра «Верно-неверно»

Цель: учить детей на основе иллюстративного материала определять, кто из пешеходов при переходе улицы по сигналам светофора поступает на дороге правильно, а кто-нет.

Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И. Лешкевич.

Четверг

Утро Тема дня «Светлячок»

Проблемная ситуация «Утром стало светать поздно, вечером стало темнеть рано. Как в темноте водителям увидеть пешеходов на дороге? Как сделать так, чтобы пешеходы были видны издалека?»

Перечисление детьми способов, как водитель может заметить пешехода: включить свет фар, одеть очки, внимательно смотреть на дорогу, ехать неспеша. Показать детям фликеры, объяснить, для чего они нужны.

Проигрывание ситуации «Как вы с мамой переходите дорогу?»

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: закреплять знание правил поведения пешеходов на тротуаре. Утром родители приносят светоотражающие элементы для одежды (готовые, покупные- приобретены в магазине «Фикс-прайс» г. Губкина)

ООД 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность – экспериментирование

Тема: Светлячок спасает малышей, на одежду прикрепи его скорей.

Цель: Закреплять знания детей о различных видах тканей. Познакомить детей со светоотражающей тканью, которая используется для декорирования детской одежды с целью профилактики ДТП. На основе опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к пониманию того, что светоотражающая ткань видна в тёмное время суток, не боится воды, износоустойчива.

9.25-9.40 Двигательная деятельность

Использование на занятии подвижной игры «Автомобили и пешеходы»

Прогулка Игра «Мы выходим со двора»

Цель: закреплять правила пешехода.

Сюжетная игра «Пешеходы и автомобили на перекрёстке»

Цель: учить ориентироваться по сигналам светофора. Закреплять умение переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

Вечер Художественно-творческая мастерская - декорирование силуэтов одежды кукол фликерами.

Цель: развитие творческих способностей детей, развитие осознанного понимания необходимости использования в детской одежде светоотражающих элементов.

Строительная игра «Улица»

Цель: учить выделять проезжую часть и тротуар.

Игра «Стоп, машина! Тише ход! На дороге- пешеход!»

Цель: учить правилам перехода через дорогу.

Пятница

Утро Тема дня «Секреты для маленьких пешеходов»

Беседа «Не играйте на дороге»

Цель: донести до понимания детей мысль о том, что на дороге играть категорически запрещается. Дети могут играть только во дворе своего дома на игровых площадках.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «К чему могут привести игры рядом с дорогой»

Цель: подвести детей к пониманию того, что игры рядом с дорогой способствуют неожиданному выходу ребенка на проезжую часть, что может привести к несчастным последствиям.

Обсуждение проблемной ситуации «Если мяч попал на дорогу (под машину)» Утром родители под руководством воспитателя оформляют тематическую фотовыставку

«Я и моя семья на улицах города»

В конце дня в родительском уголке появляется информация в виде знаков и моделей по теме «Как правильно переходить улицу» (модели сопровождаются описанием).

На вечерней прогулке дети и воспитатель раздают родителям детского сада памятки «Как правильно переходить улицу».

ООД 9.00-9.15. Итоговое занятие по теме

«Секреты для маленьких пешеходов» (КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ ПРИЛАГАЕТСЯ)

Цель: Формировать представление о безопасности движения пешеходов на улице и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения. Закреплять понятия «улица», «дорога», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор». Ввести в словарь детей новое понятие – «проезжая часть». (Машины едут по дороге- проезжей части. Пешеходы идут по тротуару).

• Расширить представления детей о том, кто является пешеходом - это не только люди, идущие по тротуару; пешеходами являются люди, ведущие велосипед или мопед за руль, люди, которые везут санки, коляску, люди, которые передвигаются на роликах, самокате. Маленькие дети, которые едут на велосипеде рядом со взрослыми- это тоже пешеходы.

• Дать детям представление о пешеходном светофоре и его сигналах.

• Формировать представления детей о правилах перехода через дорогу (Дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого, крепко держа его за руку; дорогу можно переходить по пешеходному переходу, при наличии светофора- по его сигналу: дорогу переходим только на зелёный сигнал светофора; существуют светофоры как для машин, так и для пешеходов. Перед тем как ступить на пешеходный переход, нужно остановиться у края тротуара, прислушаться. Довести до понимания детей мысль, что приближающуюся к пешеходному переходу машину лучше пропустить, а начать переходить дорогу только убедившись, что водитель остановился и пропускает пешехода.)

Развивающие:

• Развивать речевую и двигательную активность детей, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

• Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, в сопровождении взрослого.

• Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

9.25-9.40 Двигательная деятельность

Использование на занятии сюжетно-игрового комплекса общеразвивающих упражнений «Я- пешеход»

Основные виды движений- игровые задания «Пешеход идёт по тротуару» (Закрепление различных видов ходьбы)

Прогулка Подвижная игра «Автомобили и пешеходы» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Малоподвижная игра «Хлопни в ладоши, если правильно»

Цель: учить различать правильное и неправильное поведение пешеходов на улице.

Вечер Составление рассказов по моделям «Переходим улицу» (улицу нужно переходить по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, крепко держа маму за руку; перед тем как ступить на переход, нужно остановиться, посмотреть по сторонам, прислушаться, нет ли приближающегося транспорта, пропустить приближающийся транспорт, и только убедившись в отсутствии машин начать переход).

Итоговое

мероприятие

Организованная образовательная деятельность

«Секреты для маленьких пешеходов»

Конечный продукт,который появился в группе в конце тематической недели

Модели для составления рассказов «Как правильно переходить улицу».

Эти же модели используются и для создания памятки для родителей.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Азбука пешеходов» Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Игры для малышей «Найди домик цыпленку. Укрась матрешке сарафан». Часть 2Игры для малышей «Найди домик цыпленку. Укрась матрешке сарафан». Часть 2 Хочу представить еще две игры на развитие сенсорных способностей детей. "Найди домик цыпленку ". В игре набор цыплят, у каждого животик.

Игры для малышей «Ёжики. Подбери снеговику шапочку». Часть 1Игры для малышей «Ёжики. Подбери снеговику шапочку». Часть 1 Работая с малышами, столкнулась с проблемой отсутствия нужных игр. Точнее игр очень много и разнообразных. Но это все не то, поэтому я решила.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?». Часть 1 №1–10 Номера и темы бесед: Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой» Беседа № 3. Тема: «Профессия.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Часть 2 Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным».

Книжка о правилах дорожного движения «Правила для маленьких пешеходов»Книжка о правилах дорожного движения «Правила для маленьких пешеходов» Здравствуйте, уважаемые коллеги) В этой публикации я расскажу вам о своей книжке "Правила для маленьких пешеходов", которую я сделала на.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект ООД для старшей группы «Школа юных пешеходов» Тема: «Школа юных пешеходов» Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Консультация для родителей «Советы мамам маленьких болтунишек. Артикуляционная гимнастика для малышей» «Советы мамам маленьких болтунишек» Артикуляционная гимнастика для малышей Одеваясь на прогулку, играйте с ребенком в мычащих коровок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов». Часть 2
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 18:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД