Лариса Никитина
ПДД и конструирование.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Никитина Лариса Вячеславовна
Воспитатель
МБДОУ Игринский детский сад
общеразвивающего вида №3
Удмуртской Республики
ПДД И КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Сегодняшнюю действительность невозможно представить без транспортных средств и взаимодействия с ними. Дети встречаются с ними повсюду. Им приходится наблюдать за движением автомобилей не только на большой дороге, где есть знаки, разметка, светофор, но и на маленьких улочках и дворах многоквартирных домов.
Публикация «ПДД и конструирование,» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Довольно давно наш детский сад является базовым в районе и ведет углубленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма в тесном сотрудничестве с ГИБДД нашего района и с ЦД (Ю)Т. Проводятся семинары и различные мероприятия с их участием.
С 2010 года действует кабинет, в котором проводятся интегрированные занятия по конструированию и правилам безопасного дорожного движения. Связь этих двух предметов неслучайна.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. Обыгрывая созданные постройки, дети имеют возможность закреплять знания о правилах дорожного движения.
Занятия по конструированию развивают у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, помогают уточнить представление о форме предметов, о положении частей, их относительной величине, характерных признаках, об окраске предметов, развивают чувства цвета, ритма, формы и композиции. Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления недостатков в развитии восприятия, мышления, то есть в процессе предметно-практической деятельности создаются благоприятные условия для комплексного воздействия на весь ход психофизического развития ребенка.
Целью комплексных занятий является развитие общего кругозора детей в вопросах безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие конструктивных способностей.
В течение всего учебного года дети старших групп имеют возможность посещать кружок по БДД, где проводятся обучающие игры, викторины по БДД. Совместно с воспитателями проводятся целевые прогулки к перекрестку. Есть макет улицы, позволяющий моделировать проблемные ситуации и отрабатывать правила поведения на дорогах, для обыгрывания ситуаций на проезжей части, тротуарах, элементы сюжетно-ролевых игр, также собраны разнообразные дидактические игры (лото «Дорожные знаки», лото «Транспорт» и др., наборы дорожных знаков.
Каждый год проводятся акции по безопасности дорожного движения. Во время акций дети раздают водителям и пешеходам приготовленные своими силами памятки, расклеивают детские рисунки, в которых призывают соблюдать правила безопасного движения на дорогах.
Успешность реализации программы во многом зависит от взаимодействия с родителями. Необходимо, чтобы и родители поняли опасность, угрожающую детям, ее причины, научились соизмерять свое поведение в дорожной ситуации с сознанием ответственности за безопасность своих детей. В этом им помогут участие в творческих конкурсах совместно с детьми, организация родительских собраний, консультации, оформление информационного уголка для родителей, детско-родительские проекты, праздники и развлечения.