Татьяна Чукань
Эссе «Педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Свое выступление я хотела бы начать со слов Лихачева
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд пи-сателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Само слово педагогика происходит из Древнегреческого языка и означает – детоведение детовождение… Педагог в первую очередь, наставник, ведущий ребенка к познанию, познанию самого себя и всего того что его окружает.
Публикация «Эссе „Педагогическая философия“» размещена в разделах
В своей работе педагог стремится научить ребенка своему предмету, дать ему знания и навыки, обеспечить его развитие как личности. Для достижения динамики развития ребенка, а иногда, для недопущения регресса, необходимо понимать, что к каждому ребенку требуется индивидуальный подход с учетом его особенностей. Ребенок должен быть подготовлен к началу занятия, расположен и открыт для педагога, увлечен процессом обучения, постоянно занят на протяжении всего времени занятия. Кроме того необходимо помнить об утомляемости и неспособности детей долгое время сохранять концентра-цию.
В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевает употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывает ценностное отношение к окружающему предметному миру. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства
Но помимо обучения и воспитания каждый педагог несет в себе любовь к детям. Начав педагогическую деятельность, я немного переосмыслила понятие любви, т. е. любви именно к детям.
Начну с того, что каждый родитель, приводя своего ребенка в дошкольное учреждение, надеется, что попадется грамотный специалист, который любит детей. Но само это понятие любви к детям размытое, не ясное… И если я сейчас спрошу: а какой смысл именно Вы вкладывается в это понятие? Что значит лю-бить детей? Хорошо к ним относится? Оберегать от неприятностей? Отдавать детям все самое хорошее, что есть в тебе? Быть мягким, добрым, в конце концов, небезразличным к их проблемам?
А значит ли это все любить их? Можно хорошо относится к детям, но быть безразличным, выгоревшим. И педагог в ОУ и так оберегает от неприятностей, т. к. это его прямые обязанности, более того он подписывает гору документов о сохранности жизни и здоровье детей. А может любовь кроется во фразе «отдавать все хорошее»? Но ведь, что хорошо для одного, может оказаться не совсем хорошо для другого… А если быть мягким и добрым, то, порой, это ребенка может испортить куда больше, чем разумная строгость!
Так что же значит любить ребенка? И как можно определить любовь взрослого к детям? Думаю нельзя не согласиться, что любовь – это творец всего доброго, творец возвышенного, творец светлого и сильного, пусть и немного своеобразный творец. При отсутствии любви взрослый никогда не сможет быть хорошим педагогом, ибо никогда не удастся ему найти душевный контакт с ребенком, от которого невозможно взаимопонимание между ребенком и взрослым. Без любви невозможно воспитать в ребенке душевную щедрость, умение быть добрым и отзывчивым.
И хочу закончить свое выступление словами Льва Николаевича Толстого:
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
УЧИТЕТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБЯ – ЭТО МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛИСОФИЯ!