Ирина Файзуллина
Педагогическая гостиная для родителей. Открытое интегрированное занятие «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
- Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве.
- Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
Ход занятия.
Ведущий:
Сегодня у нас с вами, ребята, необычная встреча в этом зале. Посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их, помашем им рукой. Я же говорю встреча необычная. .Посмотрите, вот залетел к нам шарик (берет в руки).
Вот и начались чудеса – посмотрите, куда же меня тянет этот воздушный шар?
Публикация «Педагогическая гостиная для родителей, Открытое интегрированное занятие „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
(На экране появляется домовенок, звучит сказочная музыка, голос).
«Дорогие ребята! Я - домовенок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.
(на экране появляется сундучок).
Подарок мой лежит на дне.
В моем красивом сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик - семицветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок мой тот час возьмете.
Ведущий:
Вот так Кузя задал нам задачку. Сундучок-то видим, серединку цветика -семицветика тоже видим. Ребята, а кто помнит задание, выполнив которое мы получим приз?
Дети:
Нужно собрать все лепестки в цветке.
Ведущий:
Если это чудеса, то нам надо вспомнить сказочные, колдовские слова, чтобы открылся этот сундучок. Кто из вас помнит, кто попробует открыть сундучок?
- Лети, лети лепесток.
- Свет мой зеркальце.
- По щучьему веленью.
- Чуфырь, фуфырь- ух, ух.
- Энике, бенике, ели вареники,
- Энике, бенике клек.
(сундучок не открылся).
Ведущий:
Ну-ка, а вот так если я порошу «Сундучок, сундучок подари мне лепесток»
(сказав слова звучит музыка, сундучок открывается и появляется синий лепесток).
Ведущий:
Лепесток появился, а к цветочку не попал. Потому что мы не выполнили упражнение- игру: «Пальчики, ладошки и ножки».
Наш лепесток синего цвета, а этот цвет будит воображение, творчество, помогает прийти к покою в себе. И так приготовились.
Игра: «Пальчики, ладошки и ножки».
(на экране лепесток занимает свое место у сердцевинки).
Ведущий:
Один лепесток уже есть. Кто сам скажет волшебные слова, чтобы лепесток появился? (Дети говорят. Звучит сказочная музыка, и появляется лепесток оранжевого цвета).
Ведущий:
Этот цвет оранжевый, помогает почувствовать себя спокойным, свободным, эмоционально открытым, способствует чувству единения. А мы с вами, ребята, готовы прочесть небылицу, да не только причитать, но и показать мимикой отношение к тому, о чем говорится в нем.
Небылица «Рано утром, вечерком» Ведущий:
Молодцы. Вот и еще один лепесток на цветке появился. Давайте попросим сундучок подарить нам лепесток. (Появляется красный лепесток). Ведущий:
Красный цвет - это сила, этот цвет повышает работоспособность, выносливость, поднимает настроение. Вот и мы покажем упражнение «Паучина», где выполним задание- мимика, упражнение пальцев и пение.
Упражнение «Паучина»
Ведущий:
А лепесток не летит на сердцевинку. Наверное Кузя хочет посмотреть и послушать ваши скороговорки-считалки.
(Дети по очереди играют, появляется лепесток на цветке коричневого цвета).
Ведущий: Этот цвет ориентирован на внутренний мир. Вот сейчас, чтобы вы не стеснялись, позовите маму. И мы все вместе обыграем считалку, а называется считалка «Аты-баты». Считалка «Аты-баты».
Ведущий:
А наши гости, попросите сундучок, чтоб он подарил нам лепесток.
(говорят волшебные слова, появляется зеленый лепесток).
Этот цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии. А мы ребята с вами расскажем чистоговорку «Шла веселая собака»
Чистоговорка «Шла веселая собака» (проговорив, появляется лепесток на цветке). Ведущий:
Ребята, а давайте все вместе скажем волшебные слова. (появляется желтый лепесток).
Желтый цвет полон оптимизма, радости, он стимулирует интеллект, общительность. А мы возьмем инструменты и исполним речевую, музыкальную попевку «Дилили». Попевка «Дилили» (появляется лепесток).
Ведущий:
Ну вот одного лепестка только не хватает. (звучит сказочная музыка и на экране появляется Кузя). Голос:
За веселье вам спасибо.
А этот лепесток я сам вам подарю.
Взял я тут стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку,
И хихиканье немножко.
Их веселкой размешал.
В тонкий юмор раскатал.
Обвалял все в прибаутках
Запекал в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет!
Ведущий:
Ну и выдумщик Кузьма! А сундучок и правда здесь. Мы его сейчас откроем. Что же там? Угощение. Вот спасибо тебе домовенок Кузя! Нам пора в группу. Ты нас не забывай, почаще навещай.