Получи документы

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Юлия Широкова
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не

значит, уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться».

Л. Венгер.

Публикация «Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения» размещена в разделах

Работая с детьми на протяжении четырёх лет, можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, обеспечивающее ему успешное обучение и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни.

1. Общее развитие:

Арина умеет устанавливать причинно-следственные связи;

- умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;

- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;

- активно воспринимает новую информацию, задает вопросы;

- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.

2. Развитие памяти и внимания:

Арина может работать, не отвлекаясь, на протяжении 25-30 минут, даже если деятельность ей не очень интересна;

- усидчивая, внимательная, добрая, отзывчивая девочка;

-хорошая память, после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.

3. Речевое развитие:

Арина правильно произносит все звуки родного языка;

- четко дифференцирует все звуки;

- может выделять звук в начале, середине, конце слова;

- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;

- умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;

- способна составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи, знает алфавит и пытается читать.

4. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:

Арина дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;

- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;

- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;

- дорисовывает элементы согласно схеме (образцу) ;

- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;

- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.

5. Социально-личностное развитие:

Арина осознает, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;

- может заниматься и учиться, а не только играть;

- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;

- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху;

- понимает «что такое хорошо и что такое плохо», оценивает свои поступки;

- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, очень любит общаться со взрослыми, стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;

- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;

- способна управлять своим поведением.

6. Развитие движений и пространственная ориентация:

Арина полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;

- освоила основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний;

- при сохранении равновесия движения координированные и ловкие;

- хорошо ориентируется в пространстве - способна выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

7. Здоровье:

Арина не подвержена частым простудным заболеваниям;

- не имеет тяжелых и хронических заболеваний, страхов;

- спокойна, нераздражительна;

- в поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, моргания, кусание ногтей и т. п.)

- в речи нет выраженных задержек в развитии.

Таким образом, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развивать

те функции, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию и конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» "Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика" воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.

Характеристика ПМПК на ребёнка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «» ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА ФИО ребёнка Дата рождения.

Метoды и средства обучения, их классификация и характеристика Процесс обучения – это соц. процесс, кот. зародился с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школе ФИО: Дата рождения: И. поступила в группу в сентябре 2016 года, переводом из детского сада. Адаптация к новым воспитателям и.

Примерная педагогическая характеристика на ребенка дошкольника Педагогическая характеристика на ребёнка Ф. И. О., . года рождения воспитанницу МБДОУ «.» (Ф. И. О. ребенка) посещает МБДОУ «Детский.

Психологическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возрастов На третьем году жизни существенно изменяется характер общения. Собственно, как отмечает Л. С. Выготский, кризис З лет в атмосфере перестройки.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР: -ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой.

Психолого -педагогическая характеристика детей с ЗПР Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД