Наталья Патрогина
Педагогическая идея современного педагога
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ВО «Гусь – Хрустальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Доклад на тему
«Педагогическая идея современного педагога»
Выполнила
Учитель-дефектолог
Патрогина Н. В
г. Гусь-Хрустальный, 2023
Моя педагогическая идея.
Ведущая педагогическая идея заключается в использовании эффективных методов преодоления речевых и поведенческих нарушений. В настоящее время в педагогической практике все чаще используется логопедическая ритмика. В коррекционной работе с детьми с ОВЗ логоритмика оказывает неоценимую помощь.
Публикация «Педагогическая идея современного педагога» размещена в разделах
Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо проявляется в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.
Для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно нарушение общей и мелкой моторики. Наблюдается моторная неловкость. Дети не удерживают мелких предметов, их пальцы вялы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений. Дети испытывают сложности в ощущении своего тела в пространстве, у них нарушена координация движений.
Несформированность и отставание двигательной сферы тесно связано с нарушением функций всех психических процессов. Страдает внимание, восприятие, память и, конечно же, речь.
Речевые нарушения у детей данной категории носят системный характер, то есть страдает речь как целостная функциональная система, нарушаются все её компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексический и грамматический строй, связная речь. Системное недоразвитие речи имеет разную степень выраженности - от отсутствия общеупотребительной речи, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Таким образом, особенности психического развития предопределяют трудности в процессе обучения и социализации детей с умеренной умственной отсталостью.
Включение логоритмики в занятия способствует тому, что коррекционная работа становится более эффективной.
Логоритмика определяется как форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Доказано, что любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Это актуально для детей с ОВЗ. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх. Учеными также доказана теснейшая связь между развитием движений рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
На занятиях активно использую компьютер.
Связь речи с музыкой и движением, кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка, позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям, пробуждает его мысль и фантазию.
Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
Таким образом, использование логоритмики в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, способствует реализации основной задачи: совершенствованию всех функций речи, памяти, внимания, мышления и других сторон психической деятельности детей. Логоритмические песенки, кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных, позволяют развивать эмоционально – волевую сферу ребенка с ОВЗ.