Получи документы

Педагогическая идея «Экологическое воспитание дошкольников»

Надежда Зверкова
Педагогическая идея «Экологическое воспитание дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Кочкуровский детский сад “Улыбка”

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила: воспитатель

Зверкова Н. С.

Кочкурово

Экологическая сказка

«О чем шепчет ручеёк»

Публикация «Педагогическая идея „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Проблема этой сказки затронула меня, и остаться безучастной к данной ситуации просто не могла. Поэтому для своей педагогической направленности я выбрала тему по данной проблеме. Работая по этому направлению поставила перед собой следующие задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить их правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать бережное отношение к миру природы.

4. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

5. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представление об экологических проблемах своего села.

6. Расширять ответственное и бережное отношение к домашним животным.

7. Учить заботиться о чистоте территории детского сада.

Задачи экологического воспитания осуществляю через следующие виды деятельности:

На занятиях.

«Ребенок и окружающий мир».

Провожу с детьми познавательные беседы о родном крае, о его богатствах.

На занятиях по развитию речи разучиваем стихотворения о природе.

Составляем с детьми описательные рассказы о животных.

Загадываю детям загадки о природных явлениях.

Рисование.

С детьми рисуем природу: деревья, цветы, солнце, речку, небо голубое, птиц.

Наблюдение.

Весной наблюдаем за маленькими тружениками- муравьями, как они трудятся и какую пользу приносят. Нельзя их обижать, про таких говорят:

«мал да удал».

Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными.

На прогулке рассказываю детям, как спали зимой в теплых шубках маленькие блестящие листочки.

Проснулись они от теплого солнца и начали быстро расти.

Во время следующей прогулки рассказываю о весеннем солнышке. Трудится оно с утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья от зимнего сна.

Утром, на прогулке я не упускаю случая обратить внимание на красоту, которая нас окружает.

Вечером на прогулке наблюдаем, как садится солнышко за тучу.

Начинаются летние грозы. Малыши боятся грома: сидят на веранде притихшие. Стараюсь доступно объяснить им это явление природы.

Осенью собираем разноцветные листья. Сушим цветы. В свободное время составляем с детьми панно из сухих листьев и цветов.

Зимой наблюдаем с детьми за птицами, чем кормятся они, и делаем для ник кормушки.

Игры экологического содержания.

Провожу с детьми разные игры в групповой комнате и на прогулке. Такие как: «Ручеек», «Овощ или фрукт», «Узнай по описанию» и другие.

Экскурсии.

На экскурсии ходим в любое время года. Летом ходим с детьми в лес, где смотрим, какие произошли изменения в природе, с того момента, когда мы были здесь в последний раз.

Зимой любуемся красотой зимнего парка. Деревья стоят в инее и на солнце сверкают разными цветами.

Работа в уголке природы.

Знакомлю детей с названиями растений. Рассказываю, что растения бывают светолюбивые и тенелюбивые, какой у них режим полива, цветущие или нет, как их пересаживают, как надо рыхлить под ними почву. Делаем на них паспорта.

Дети с большим желанием ухаживают за цветами: поливают, протирают, собирают сухие выпавшие листочки.

А еще мы сами выращиваем зеленый лук. А когда он вырастает, мы срезаем его и добавляем детям в суп.

Практическая деятельность.

Летом очень много с детьми работаем на участке детского сада. Большую работу проводим в цветнике: сажаем цветы, поливаем их и убираем сорняки.

Работа с родителями.

Проводим родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирования. Просим родителей помочь в приобретении семян цветов и цветочных горшков.

Родители относятся ко всему с большим пониманием и никогда не отказывают в помощи.

В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно относиться к природе, природным богатствам, быть ко всему внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее, что отражается в их рисунках и рассказах.

Считаю, что выбранное мною экологическое направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи я смогу воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природные богатства.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая идея «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД