Надежда Зверкова
Педагогическая идея «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Кочкуровский детский сад “Улыбка”
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила: воспитатель
Зверкова Н. С.
Кочкурово
«О чем шепчет ручеёк»
Публикация «Педагогическая идея „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Проблема этой сказки затронула меня, и остаться безучастной к данной ситуации просто не могла. Поэтому для своей педагогической направленности я выбрала тему по данной проблеме. Работая по этому направлению поставила перед собой следующие задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Учить их правильно взаимодействовать с природой.
3. Формировать бережное отношение к миру природы.
4. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
5. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представление об экологических проблемах своего села.
6. Расширять ответственное и бережное отношение к домашним животным.
7. Учить заботиться о чистоте территории детского сада.
Задачи экологического воспитания осуществляю через следующие виды деятельности:
На занятиях.
«Ребенок и окружающий мир».
Провожу с детьми познавательные беседы о родном крае, о его богатствах.
На занятиях по развитию речи разучиваем стихотворения о природе.
Составляем с детьми описательные рассказы о животных.
Загадываю детям загадки о природных явлениях.
Рисование.
С детьми рисуем природу: деревья, цветы, солнце, речку, небо голубое, птиц.
Наблюдение.
Весной наблюдаем за маленькими тружениками- муравьями, как они трудятся и какую пользу приносят. Нельзя их обижать, про таких говорят:
«мал да удал».
Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными.
На прогулке рассказываю детям, как спали зимой в теплых шубках маленькие блестящие листочки.
Проснулись они от теплого солнца и начали быстро расти.
Во время следующей прогулки рассказываю о весеннем солнышке. Трудится оно с утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья от зимнего сна.
Утром, на прогулке я не упускаю случая обратить внимание на красоту, которая нас окружает.
Вечером на прогулке наблюдаем, как садится солнышко за тучу.
Начинаются летние грозы. Малыши боятся грома: сидят на веранде притихшие. Стараюсь доступно объяснить им это явление природы.
Осенью собираем разноцветные листья. Сушим цветы. В свободное время составляем с детьми панно из сухих листьев и цветов.
Зимой наблюдаем с детьми за птицами, чем кормятся они, и делаем для ник кормушки.
Игры экологического содержания.
Провожу с детьми разные игры в групповой комнате и на прогулке. Такие как: «Ручеек», «Овощ или фрукт», «Узнай по описанию» и другие.
Экскурсии.
На экскурсии ходим в любое время года. Летом ходим с детьми в лес, где смотрим, какие произошли изменения в природе, с того момента, когда мы были здесь в последний раз.
Зимой любуемся красотой зимнего парка. Деревья стоят в инее и на солнце сверкают разными цветами.
Работа в уголке природы.
Знакомлю детей с названиями растений. Рассказываю, что растения бывают светолюбивые и тенелюбивые, какой у них режим полива, цветущие или нет, как их пересаживают, как надо рыхлить под ними почву. Делаем на них паспорта.
Дети с большим желанием ухаживают за цветами: поливают, протирают, собирают сухие выпавшие листочки.
А еще мы сами выращиваем зеленый лук. А когда он вырастает, мы срезаем его и добавляем детям в суп.
Практическая деятельность.
Летом очень много с детьми работаем на участке детского сада. Большую работу проводим в цветнике: сажаем цветы, поливаем их и убираем сорняки.
Работа с родителями.
Проводим родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирования. Просим родителей помочь в приобретении семян цветов и цветочных горшков.
Родители относятся ко всему с большим пониманием и никогда не отказывают в помощи.
В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно относиться к природе, природным богатствам, быть ко всему внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее, что отражается в их рисунках и рассказах.
Считаю, что выбранное мною экологическое направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи я смогу воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природные богатства.