Юлия Ворошилова
Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Мишутка»
Республика Саха (Якутия)
Томпонский район поселок Хандыга
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Правила дорожного движения»
Конкурсант: воспитатель
старшей группы
Ворошилова Юлия Александровна
2020 год
Программное содержание
Цель:Расширять представления детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Осторожно дети»)
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать способность детей отгадывать загадки, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
5. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, перекресток.
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный – макет улицы, дорожные знаки, макеты светофоров, фишки, мяч.
2. Раздаточный – разрезные дорожные знаки, листовки – раскраски для каждого ребенка, клей-карандаш, доски для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Ход мероприятия
1 часть
- Приветствие.
2 часть
-Ребята, вы самые старшие в детском саду, какую группу вы посещаете (Ответы детей)
- Вы уже выпускники, и осенью пойдете в школу. А как вы будете добираться до школы (Ответы детей)
-Отлично, а чтобы не попасть в неприятную ситуацию по дороге, всем нужно соблюдать правила дорожного движения.
- А вы знакомы с правилами дорожного движения (Ответы, рассуждения детей)
Отлично! Я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, а по дороге закрепить знания о правилах дорожного движения.
В пути нас ждут непростые испытания. После каждого правильного выполнения задания я вам вручу фишку. Когда мы соберем их все, то узнаем пункт назначения. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)
- Замечательно,перед началом пути нам необходимо хорошенько размяться. Поиграем с мячом.
Я буду бросать вам, мяч и задавать вопрос, а вы отвечать и возвращать мяч.
1. Как называется человек управляющий автомобилем? (водитель)
2. А как называются люди, которые ездят в транспорте? (пассажиры)
3. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
4. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
5. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
6. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Сколько глаз у светофора? (три)
8. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Здорово поиграли, правильно отвечали на вопросы, получайте 1 фишку.
А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы? (Ответы детей) Только дороги у нас пока нет. Предлагаю нам ее самим сделать, у меня есть волшебный сверток, он нам поможет. (Дети «делают» дорогу).
Ну вот и все готово, можем отправляться в путь?
-Ребята, как вы думаете, для когосуществуют правила дорожного движения?
(Ответы и рассуждения детей)
- Правильно, правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. Помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.
Я взяла с собой несколько знаков, но пока ехала к вам, они у меня рассыпались. Помогите мне,пожалуйста, собрать их. (Дети собирают и наклеивают на основу дорожные знаки) Вы знаете, как называются эти знаки? (Ответы детей)
Совершенно верно ребята, получайте 2 фишку. Возьмем знаки с собой, они нам пригодятся.
Продолжаем наше путешествие.
- Я знаю много загадок. Послушайте одну загадку?
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает (светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы и рассуждения детей)
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей)
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы и рассуждения детей)
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Теперь пройдем за столы, и будем, по вашему желанию, лепить или рисовать светофор.
-А теперь мы проверим, какие вы внимательные!
Условия игры: я вам показываю зеленый кружок, вы шагаете на месте; красный – замираем. (Дети играют в игру малой подвижности «Сигналы светофора» и устанавливают светофоры).
Ребята, вы очень внимательные, получайте 3фишку.
А я знаю еще одну сложную загадку, мне интересно отгадаете вы её?
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая? ….(Ответы детей)
-Правильно. «Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге белыми полосками. Нам нужно перейти дорогу, я предлагаю вам построить переход. (Дети строят переход)
- Ребята, какой дорожный знак мы поставим перед «зеброй»? (Ответы детей, дети устанавливают знак «Пешеходный переход»…. За правильное выполнение задания вы получаете следующую фишку.
- Мы очень долго идем, предлагаю поехать на транспорте. На каком транспорте мы с вами поедем, так чтобы всем поместиться? (Ответы и рассуждения детей)
-Замечательно, мы с вами поедем на автобусе (маршрутке). Но его у нас нет, сможем построить его из стульчиков? (Дети строят автобус из стульчиков)
-Ну вот, автобус готов, занимаем места. А я буду управлять им, у меня есть права и я как- будто буду водителем, а вы пассажиры.
Я везу детей, а это значит на моем автобусе должен быть знак «Осторожно дети». (Рассматривают и обсуждают новый знак)
Ребята, для того чтобы начать движение мы должны знать правила безопасности в автобусе, поэтому, в школьном автобусе нужно пристегнуть ремни безопасности, ходить и бегать по салону во время движения запрещается. Все готовы? …. Тогда в путь. (Музыкальная пауза)
- Вот мы и приехали, отстегиваем ремни, выходим аккуратно, не толкаемся. Ребята, а где автобус может высаживать пассажиров? (Ответы детей) Конечно, на остановке, которая обозначается специальным знаком «Автобусная остановка». Есть у нас такой знак (Дети ставят знак). Правильно, вам достается последняя фишка.
Мы с вами добрались до нашего места назначения, а как оно называется, нам подскажут наши фишки, в них секрет. Собрав их, мы и узнаем название нашего пункта. (Дети собирают слово ШКОЛА) Вот наше место назначения, потому что вы будущие первоклассники, и совсем скоро отправитесь в школу.
3 часть
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) И мне очень понравилось с вами путешествовать.
А что вам запомнилось и понравилось? (Ответы и рассуждения детей)
Замечательно, я так рада нашему знакомству. Вы расскажите о своем путешествии взрослым дома. А чтобы ваши близкие не забывали о правилах дорожного движения, я предлагаю провести в вашей группе акцию- «Безопасность на дороге».
Приложение (видеоролик)