Лучший педагог года

Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников

Юлия Ворошилова
Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников

МБДОУ детский сад «Мишутка»

Республика Саха (Якутия)

Томпонский район поселок Хандыга

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Правила дорожного движения»

Конкурсант: воспитатель

старшей группы

Ворошилова Юлия Александровна

2020 год

Программное содержание

Цель:Расширять представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Осторожно дети»)

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников» размещена в разделах

2. Развивать способность детей отгадывать загадки, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

5. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, перекресток.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный – макет улицы, дорожные знаки, макеты светофоров, фишки, мяч.

2. Раздаточный – разрезные дорожные знаки, листовки – раскраски для каждого ребенка, клей-карандаш, доски для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход мероприятия

1 часть

- Приветствие.

2 часть

-Ребята, вы самые старшие в детском саду, какую группу вы посещаете (Ответы детей)

- Вы уже выпускники, и осенью пойдете в школу. А как вы будете добираться до школы (Ответы детей)

-Отлично, а чтобы не попасть в неприятную ситуацию по дороге, всем нужно соблюдать правила дорожного движения.

- А вы знакомы с правилами дорожного движения (Ответы, рассуждения детей)

Отлично! Я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, а по дороге закрепить знания о правилах дорожного движения.

В пути нас ждут непростые испытания. После каждого правильного выполнения задания я вам вручу фишку. Когда мы соберем их все, то узнаем пункт назначения. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей)

- Замечательно,перед началом пути нам необходимо хорошенько размяться. Поиграем с мячом.

Я буду бросать вам, мяч и задавать вопрос, а вы отвечать и возвращать мяч.

1. Как называется человек управляющий автомобилем? (водитель)

2. А как называются люди, которые ездят в транспорте? (пассажиры)

3. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

4. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

5. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

6. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

7. Сколько глаз у светофора? (три)

8. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Здорово поиграли, правильно отвечали на вопросы, получайте 1 фишку.

А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы? (Ответы детей) Только дороги у нас пока нет. Предлагаю нам ее самим сделать, у меня есть волшебный сверток, он нам поможет. (Дети «делают» дорогу).

Ну вот и все готово, можем отправляться в путь?

-Ребята, как вы думаете, для когосуществуют правила дорожного движения?

(Ответы и рассуждения детей)

- Правильно, правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. Помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Я взяла с собой несколько знаков, но пока ехала к вам, они у меня рассыпались. Помогите мне,пожалуйста, собрать их. (Дети собирают и наклеивают на основу дорожные знаки) Вы знаете, как называются эти знаки? (Ответы детей)

Совершенно верно ребята, получайте 2 фишку. Возьмем знаки с собой, они нам пригодятся.

Продолжаем наше путешествие.

- Я знаю много загадок. Послушайте одну загадку?

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы и рассуждения детей)

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Ответы детей)

Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему? (Ответы и рассуждения детей)

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.

На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Теперь пройдем за столы, и будем, по вашему желанию, лепить или рисовать светофор.

-А теперь мы проверим, какие вы внимательные!

Условия игры: я вам показываю зеленый кружок, вы шагаете на месте; красный – замираем. (Дети играют в игру малой подвижности «Сигналы светофора» и устанавливают светофоры).

Ребята, вы очень внимательные, получайте 3фишку.

А я знаю еще одну сложную загадку, мне интересно отгадаете вы её?

Я дорогу, где машины,

Аккуратно перейду.

Не по кобре, не по пони,

Даже не по какаду!

Я по «зебре» зашагаю

У прохожих на виду.

Что это за зебра такая? ….(Ответы детей)

-Правильно. «Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге белыми полосками. Нам нужно перейти дорогу, я предлагаю вам построить переход. (Дети строят переход)

- Ребята, какой дорожный знак мы поставим перед «зеброй»? (Ответы детей, дети устанавливают знак «Пешеходный переход»…. За правильное выполнение задания вы получаете следующую фишку.

- Мы очень долго идем, предлагаю поехать на транспорте. На каком транспорте мы с вами поедем, так чтобы всем поместиться? (Ответы и рассуждения детей)

-Замечательно, мы с вами поедем на автобусе (маршрутке). Но его у нас нет, сможем построить его из стульчиков? (Дети строят автобус из стульчиков)

-Ну вот, автобус готов, занимаем места. А я буду управлять им, у меня есть права и я как- будто буду водителем, а вы пассажиры.

Я везу детей, а это значит на моем автобусе должен быть знак «Осторожно дети». (Рассматривают и обсуждают новый знак)

Ребята, для того чтобы начать движение мы должны знать правила безопасности в автобусе, поэтому, в школьном автобусе нужно пристегнуть ремни безопасности, ходить и бегать по салону во время движения запрещается. Все готовы? …. Тогда в путь. (Музыкальная пауза)

- Вот мы и приехали, отстегиваем ремни, выходим аккуратно, не толкаемся. Ребята, а где автобус может высаживать пассажиров? (Ответы детей) Конечно, на остановке, которая обозначается специальным знаком «Автобусная остановка». Есть у нас такой знак (Дети ставят знак). Правильно, вам достается последняя фишка.

Мы с вами добрались до нашего места назначения, а как оно называется, нам подскажут наши фишки, в них секрет. Собрав их, мы и узнаем название нашего пункта. (Дети собирают слово ШКОЛА) Вот наше место назначения, потому что вы будущие первоклассники, и совсем скоро отправитесь в школу.

3 часть

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) И мне очень понравилось с вами путешествовать.

А что вам запомнилось и понравилось? (Ответы и рассуждения детей)

Замечательно, я так рада нашему знакомству. Вы расскажите о своем путешествии взрослым дома. А чтобы ваши близкие не забывали о правилах дорожного движения, я предлагаю провести в вашей группе акцию- «Безопасность на дороге».

Приложение (видеоролик)

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий мероприятия «День полярного медведя»Сценарий мероприятия «День полярного медведя» Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия "День полярного медведя" Ведущий: Давайте сегодня отправимся на северный полюс в заполярье.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД для дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2020 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД