Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»

Ольга Писковская
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной группе.

Цель. Закрепить достижения детей в речевом и познавательном развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение наблюдать. Развивать у детей аналитическое мышление. Развивать умение фиксировать объект, анализировать его; сравнивать, оценивать, находить общее с другими.

Закреплять знания о составе числа 10; развивать умение решать примеры на сложение. Развивать логическое мышление.

2. Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности при использовании ТРИЗ - методов ММЧ (моделирования маленьких человечков).

Развивать правильные двигательные умения и навыки.

Формировать и развивать навыки выполнения новых заданий; развивать самоорганизацию детей.

Развивать умение быть готовым к появлению непредвиденных ситуаций и к их решению.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и стремление к активным действиям. Воспитывать желание справляться со всеми трудностями.

Материал. Аудиозапись «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи, «Книга старинных рецептов», карточки с заданиями, атрибуты костюмов лесных обитателей.

Роли: Донны черепахи и Мудрой Совы — воспитатели; роль лесной феи и лесных зверей — дети.

ОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес на воздушном шаре.

Мы летим на воздушном шаре

И под нами лишь облака

Но все ниже и ниже спускаясь

Разглядеть можно поле, леса

И увидеть как вьется речка,

Ярко синей лазурной петлей

Сверху необыкновенно красиво!

Сверху мир как будто другой!

Воспитатель: посмотрите ребята, куда это мы попали?

Дети: в лес

В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса», пы-таясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).

Потом играют в «Эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебным» цветком в руке.

Воспитатель:

Смотрите - Фея, так прекрасна!

Встречает в сказочном лесу.

И крылья эти золотые

Блестят, играют на свету!

Здесь рада гостю, фея наша

И в сказку нам укажет путь

Пойдем ребятки осторожно,

Чтоб нам с дорожки не свернуть!

Фея

Мой дом всегда наполнен светом

В лесу цветы, капель, роса

Все – окружает здесь меня

Ребята, приглашаю вас в сказку. Но попасть туда можно, превратившись в сказочных персонажей.

Фея с помощью «волшебного» цветка превращает детей в лесных зверей, а воспитателя — в Мудрую Сову.

В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Сова обращает вни-мание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки

Мудрая Сова:

До пруда нам идти далеко,

Идти не легко - тяжело,

Вот камень лежит у дороги,

Посидим, отдохнут у нас ноги.

Вдруг камень, как вскочит, ворчит

Ребятки - аж закричали от страха

Так это же - че – ре – па - ха!

и проводится весёлая игра - драматизация.

Держа в руках «Книгу старинных рецептов» (слайд 2).

Донна Черепаха:

Здесь живу в лесу давно я

Здесь мой пруд – мои друзья!

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель —

Исцеляю птиц, зверей.

Приходи ко мне скорей!

Я своей волшебной книгой (слайд2)

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты подскажу!

Донна Черепаха собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Совы бесшумно следуют за ней.

Мудрая Сова:

Вот и тропка между пней,

Интересно, что за ней?

Скрыт от взора человека

Домик с надписью «Аптека» (слайд 3)

Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Мудрая Сова предлагает помочь Донне Черепахе с помощью игры:

«Волшебный замок» (слайд 4).

Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения;

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили.

Постучали: тук-тук-тук.

И открыли (слайд 5).

Донна Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.

Зайчик. Здравствуй, здравствуй Черепаха!

Донна Черепаха. Здравствуй, зайчик дорогой

Что ты хочешь, мой родной?

Зайчик. Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, Черепаха!

Донна Черепаха.

От твоей лесной болезни

Есть рецепт – такой полезный!

Потрудись — не будет страха.

Донна Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города) (слайд 6)

Предлагает прочитать слова, составить предложение, выполнить модель первого слова в предложении из сочетания гласных и согласных человечков. (ММЧ) (слайд 7).

Звери и Мудрая Сова помогают зайчику

Зайчик (убегая, радостно).

Вот спасибо, Черепаха!

Излечила ты от страха!

К Донне Черепахе приходит Медведица со своей дочкой (обе принарядились: в чепчиках и бантиках)

Медведица:

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

С детства путает девчонка

Где тут дудка, где пила?

Ох, совсем нет сил - бороться,

Так и спорим до утра

Где гитара, барабан

Где же скрипка и орган?

Ох, совсем не разберемся –

Видно уж не разовьемся!

Донна Черепаха дает Медведице задание выбрать из предложенных инструментов «музыкальные»

Донна Черепаха.

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь?

Вот рецепт даю – сгодится!

Только надо потрудиться.

Мудрая Сова и звери помогают Медведице и ее дочке определить музыкальные инструменты (слайд 8)

Возле домика Донны Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.

Еж, Лиса и Сорока (вместе).

Нынче мы к тебе все вместе —

Принесли из лесу вести.

Еж.

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла.

Буд-то здесь, совсем недавно

Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет).

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Еж.

А теперь — иные вести.

Их послушай с нами вместе.

Сорока.

По лесу, лиса бежала

И зайчонка увидала

Не дрожал он и не ныл

Был так храбр, полон сил

Но лиса не растерялась,

Припугнула, засмеялась

А зайчонок ей в ответ

Лисонька, ну что за шалость

Ведь не страшно и ни малость

Уходила бы – пока

Не намял тебе бока!

Донна Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса. Заяц мне сказал:

—От страха избавляет Черепаха.

Я подумала, что ты - сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать. Добротой в лесу блистать.

Еж (добавляет).

Быть веселым помоги,

От тоски меня спаси.

Донна Черепаха.

Помогу, как не помочь.

Злость, тоску прогоним прочь

Вот рецепт – всегда сгодится!

Только надо потрудиться.

Черепаха дает задание лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки первые буквы слов -названий картинок (слайд 9)

Черепаха даёт задание ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10). (Слайд 10)

Мудрая Сова и звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.

К домику Черепахи подбегает Волк (громко стучит в дверь).

Волк.

Открывай же поскорей! (Черепаха открывает дверь.)

Встретил я в лесу зверей.

Донна Черепаха.

Веселятся все, поют

Угощенье раздают?

Волк.

Угу!

Черепаха.

Еж с Медведицей болтает.

А Лиса добром блистает?

Волк.

Да уж - видно доброты, говорят,

Дала ей ты.

Подсказала мне Кума —

Не хватает мне ума.

Помоги мне ум добыть —

Обещаю умным быть!

Донна Черепаха.

Помогу, Волк, дам совет:

Для ума ученье — свет.

Донна Черепаха дает задание Волку (разобраться в хитросплетённых линиях и составить изображения героев знаменитых басен И. А. Крылова «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица».) (слайд 11).

Звери помогают Волку стать умным. Все радуются. Каждый получил то, что хотел.

Донна Черепаха проводит игру: «Добавлялки».

Говорит: Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот кто ловит мяч должен это слово закончить (ло-шадь, ло-пата, иг-ра, мо-ре, по-ле, зима, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.) Кто не сумеет закончить слово или уронит мяч выходит из круга.

Донна Черепаха: Все молодцы. Я вручаю всем медали: «Самый грамотный». (Слайд 12).

Появляется Лесная Фея:

Милые мои друзья

Я спрошу, не торопясь

Вам понравилось у нас?

Дети: Да!

А теперь пора домой

Снова в шар ваш голубой

Я немного провожу

И дорожку укажу,

Знайте, мы всегда вам рады

И ваш смех для нас – награда!

Касаясь каждого «волшебным» цветком, Фея превращает зверей в детей, а Мудрую Сову и Донну Черепаху в воспитателей. При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а. (называет свое имя)».

Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк. Потом возвращаются домой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-les-za-puteshestvijami_1b5g0.pptx | 1460,01 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:26
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...