Ольга Писковская
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной группе.
Цель. Закрепить достижения детей в речевом и познавательном развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „В лес за путешествиями“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение наблюдать. Развивать у детей аналитическое мышление. Развивать умение фиксировать объект, анализировать его; сравнивать, оценивать, находить общее с другими.
Закреплять знания о составе числа 10; развивать умение решать примеры на сложение. Развивать логическое мышление.
2. Развивающие:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности при использовании ТРИЗ - методов ММЧ (моделирования маленьких человечков).
Развивать правильные двигательные умения и навыки.
Формировать и развивать навыки выполнения новых заданий; развивать самоорганизацию детей.
Развивать умение быть готовым к появлению непредвиденных ситуаций и к их решению.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и стремление к активным действиям. Воспитывать желание справляться со всеми трудностями.
Материал. Аудиозапись «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи, «Книга старинных рецептов», карточки с заданиями, атрибуты костюмов лесных обитателей.
Роли: Донны черепахи и Мудрой Совы — воспитатели; роль лесной феи и лесных зверей — дети.
ОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес на воздушном шаре.
Мы летим на воздушном шаре
И под нами лишь облака
Но все ниже и ниже спускаясь
Разглядеть можно поле, леса
И увидеть как вьется речка,
Ярко синей лазурной петлей
Сверху необыкновенно красиво!
Сверху мир как будто другой!
Воспитатель: посмотрите ребята, куда это мы попали?
Дети: в лес
В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса», пы-таясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).
Потом играют в «Эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебным» цветком в руке.
Воспитатель:
Смотрите - Фея, так прекрасна!
Встречает в сказочном лесу.
И крылья эти золотые
Блестят, играют на свету!
Здесь рада гостю, фея наша
И в сказку нам укажет путь
Пойдем ребятки осторожно,
Чтоб нам с дорожки не свернуть!
Фея
Мой дом всегда наполнен светом
В лесу цветы, капель, роса
Все – окружает здесь меня
Ребята, приглашаю вас в сказку. Но попасть туда можно, превратившись в сказочных персонажей.
Фея с помощью «волшебного» цветка превращает детей в лесных зверей, а воспитателя — в Мудрую Сову.
В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Сова обращает вни-мание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки
Мудрая Сова:
До пруда нам идти далеко,
Идти не легко - тяжело,
Вот камень лежит у дороги,
Посидим, отдохнут у нас ноги.
Вдруг камень, как вскочит, ворчит
Ребятки - аж закричали от страха
Так это же - че – ре – па - ха!
и проводится весёлая игра - драматизация.
Держа в руках «Книгу старинных рецептов» (слайд 2).
Донна Черепаха:
Здесь живу в лесу давно я
Здесь мой пруд – мои друзья!
Средь лесных красот природы
Ровно жизнь течет моя.
Я теперь в лесу целитель —
Исцеляю птиц, зверей.
Приходи ко мне скорей!
Я своей волшебной книгой (слайд2)
Очень сильно дорожу.
Тем, кто хочет исцелиться,
Я рецепты подскажу!
Донна Черепаха собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Совы бесшумно следуют за ней.
Мудрая Сова:
Вот и тропка между пней,
Интересно, что за ней?
Скрыт от взора человека
Домик с надписью «Аптека» (слайд 3)
Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Мудрая Сова предлагает помочь Донне Черепахе с помощью игры:
«Волшебный замок» (слайд 4).
Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения;
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили.
Постучали: тук-тук-тук.
И открыли (слайд 5).
Донна Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.
Зайчик. Здравствуй, здравствуй Черепаха!
Донна Черепаха. Здравствуй, зайчик дорогой
Что ты хочешь, мой родной?
Зайчик. Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, Черепаха!
Донна Черепаха.
От твоей лесной болезни
Есть рецепт – такой полезный!
Потрудись — не будет страха.
Донна Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка, на которой написаны слова: берет, смелость, города) (слайд 6)
Предлагает прочитать слова, составить предложение, выполнить модель первого слова в предложении из сочетания гласных и согласных человечков. (ММЧ) (слайд 7).
Звери и Мудрая Сова помогают зайчику
Зайчик (убегая, радостно).
Вот спасибо, Черепаха!
Излечила ты от страха!
К Донне Черепахе приходит Медведица со своей дочкой ( обе принарядились: в чепчиках и бантиках)
Медведица:
Черепаха, как помочь
Музыкальной сделать дочь?
С детства путает девчонка
Где тут дудка, где пила?
Ох, совсем нет сил - бороться,
Так и спорим до утра
Где гитара, барабан
Где же скрипка и орган?
Ох, совсем не разберемся –
Видно уж не разовьемся!
Донна Черепаха дает Медведице задание выбрать из предложенных инструментов «музыкальные»
Донна Черепаха.
Помогу, как не помочь
Музыкальной сделать дочь?
Вот рецепт даю – сгодится!
Только надо потрудиться.
Мудрая Сова и звери помогают Медведице и ее дочке определить музыкальные инструменты (слайд 8)
Возле домика Донны Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.
Еж, Лиса и Сорока (вместе).
Нынче мы к тебе все вместе —
Принесли из лесу вести.
Еж.
Новость важную Сорока
На хвосте нам принесла.
Буд-то здесь, совсем недавно
Зайца от Лисы спасла.
Сорока (вспоминая, добавляет).
Под кустом дрожал от страха,
Вспоминал про Черепаху.
Еж.
А теперь — иные вести.
Их послушай с нами вместе.
Сорока.
По лесу, лиса бежала
И зайчонка увидала
Не дрожал он и не ныл
Был так храбр, полон сил
Но лиса не растерялась,
Припугнула, засмеялась
А зайчонок ей в ответ
Лисонька, ну что за шалость
Ведь не страшно и ни малость
Уходила бы – пока
Не намял тебе бока!
Донна Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!
Лиса. Заяц мне сказал:
—От страха избавляет Черепаха.
Я подумала, что ты - сможешь дать мне доброты.
Помоги мне доброй стать. Добротой в лесу блистать.
Еж (добавляет).
Быть веселым помоги,
От тоски меня спаси.
Донна Черепаха.
Помогу, как не помочь.
Злость, тоску прогоним прочь
Вот рецепт – всегда сгодится!
Только надо потрудиться.
Черепаха дает задание лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки первые буквы слов -названий картинок (слайд 9)
Черепаха даёт задание ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10). (Слайд 10)
Мудрая Сова и звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.
К домику Черепахи подбегает Волк (громко стучит в дверь).
Волк.
Открывай же поскорей! (Черепаха открывает дверь.)
Встретил я в лесу зверей.
Донна Черепаха.
Веселятся все, поют
Угощенье раздают?
Волк.
Угу!
Черепаха.
Еж с Медведицей болтает.
А Лиса добром блистает?
Волк.
Да уж - видно доброты, говорят,
Дала ей ты.
Подсказала мне Кума —
Не хватает мне ума.
Помоги мне ум добыть —
Обещаю умным быть!
Донна Черепаха.
Помогу, Волк, дам совет:
Для ума ученье — свет.
Донна Черепаха дает задание Волку (разобраться в хитросплетённых линиях и составить изображения героев знаменитых басен И. А. Крылова «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица».) (слайд 11).
Звери помогают Волку стать умным. Все радуются. Каждый получил то, что хотел.
Донна Черепаха проводит игру: «Добавлялки».
Говорит: Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот кто ловит мяч должен это слово закончить (ло-шадь, ло-пата, иг-ра, мо-ре, по-ле, зима, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.) Кто не сумеет закончить слово или уронит мяч выходит из круга.
Донна Черепаха: Все молодцы. Я вручаю всем медали: «Самый грамотный». (Слайд 12).
Появляется Лесная Фея:
Милые мои друзья
Я спрошу, не торопясь
Вам понравилось у нас?
Дети: Да!
А теперь пора домой
Снова в шар ваш голубой
Я немного провожу
И дорожку укажу,
Знайте, мы всегда вам рады
И ваш смех для нас – награда!
Касаясь каждого «волшебным» цветком, Фея превращает зверей в детей, а Мудрую Сову и Донну Черепаху в воспитателей. При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а. (называет свое имя)».
Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк. Потом возвращаются домой.