Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»

Ольга Писковская
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной группе.

Цель. Закрепить достижения детей в речевом и познавательном развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные: Формировать умение наблюдать. Развивать у детей аналитическое мышление. Развивать умение фиксировать объект, анализировать его; сравнивать, оценивать, находить общее с другими.

Закреплять знания о составе числа 10; развивать умение решать примеры на сложение. Развивать логическое мышление.

2.Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности при использовании ТРИЗ - методов ММЧ (моделирования маленьких человечков).

Развивать правильные двигательные умения и навыки.

Формировать и развивать навыки выполнения новых заданий; развивать самоорганизацию детей.

Развивать умение быть готовым к появлению непредвиденных ситуаций и к их решению.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес и стремление к активным действиям. Воспитывать желание справляться со всеми трудностями.

Материал. Аудиозапись «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи, «Книга старинных рецептов», карточки с заданиями, атрибуты костюмов лесных обитателей.

Роли: Донны черепахи и Мудрой Совы — воспитатели; роль лесной феи и лесных зверей — дети.

ОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес на воздушном шаре.

Мы летим на воздушном шаре

И под нами лишь облака

Но все ниже и ниже спускаясь

Разглядеть можно поле, леса

И увидеть как вьется речка,

Ярко синей лазурной петлей

Сверху необыкновенно красиво!

Сверху мир как будто другой!

Воспитатель: посмотрите ребята, куда это мы попали?

Дети: в лес

В лесу дети прислушиваются к звукам (звукозапись «Голоса леса», пы-таясь угадать, кому или чему они принадлежат (журчание ручейка, пение птиц, жужжание шмеля, рев медведя, фырканье ежа).

Потом играют в «Эхо». На зов детей («А-у!») появляется Лесная Фея с «волшебным» цветком в руке.

Воспитатель:

Смотрите - Фея, так прекрасна!

Встречает в сказочном лесу.

И крылья эти золотые

Блестят, играют на свету!

Здесь рада гостю, фея наша

И в сказку нам укажет путь

Пойдем ребятки осторожно,

Чтоб нам с дорожки не свернуть!

Фея

Мой дом всегда наполнен светом

В лесу цветы, капель, роса

Все – окружает здесь меня

Ребята, приглашаю вас в сказку. Но попасть туда можно, превратившись в сказочных персонажей.

Фея с помощью «волшебного» цветка превращает детей в лесных зверей, а воспитателя — в Мудрую Сову.

В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Мудрая Сова обращает вни-мание на то, что впереди за деревьями пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят чуть ближе, рассаживаются на пеньки

Мудрая Сова:

До пруда нам идти далеко,

Идти не легко - тяжело,

Вот камень лежит у дороги,

Посидим, отдохнут у нас ноги.

Вдруг камень, как вскочит, ворчит

Ребятки - аж закричали от страха

Так это же - че – ре – па - ха!

и проводится весёлая игра - драматизация.

Держа в руках «Книгу старинных рецептов» (слайд 2).

Донна Черепаха:

Здесь живу в лесу давно я

Здесь мой пруд – мои друзья!

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель —

Исцеляю птиц, зверей.

Приходи ко мне скорей!

Я своей волшебной книгой (слайд2)

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты подскажу!

Донна Черепаха собирается в Лесную аптеку. Крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Звери по сигналу Мудрой Совы бесшумно следуют за ней.

Мудрая Сова:

Вот и тропка между пней,

Интересно, что за ней?

Скрыт от взора человека

Домик с надписью «Аптека» (слайд 3)

Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается.Мудрая Сова предлагает помочь Донне Черепахе с помощью игры:

«Волшебный замок» (слайд 4).

Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения;

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили.

Постучали: тук-тук-тук.

И открыли (слайд 5).

Донна Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.

Зайчик. Здравствуй, здравствуй Черепаха!

Донна Черепаха. Здравствуй, зайчик дорогой

Что ты хочешь, мой родной?

Зайчик. Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, Черепаха!

Донна Черепаха.

От твоей лесной болезни

Есть рецепт – такой полезный!

Потрудись — не будет страха.

Донна Черепаха дает Зайчику конверт с заданием (карточка,на которой написаны слова: берет, смелость, города) (слайд 6)

Предлагает прочитать слова, составить предложение, выполнить модель первого слова в предложении из сочетания гласных и согласных человечков. (ММЧ) (слайд 7).

Звери и Мудрая Сова помогают зайчику

Зайчик (убегая, радостно).

Вот спасибо, Черепаха!

Излечила ты от страха!

К Донне Черепахе приходит Медведица со своей дочкой (обе принарядились: в чепчиках и бантиках)

Медведица:

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

С детства путает девчонка

Где тут дудка, где пила?

Ох, совсем нет сил - бороться,

Так и спорим до утра

Где гитара, барабан

Где же скрипка и орган?

Ох, совсем не разберемся –

Видно уж не разовьемся!

Донна Черепаха дает Медведице задание выбрать из предложенных инструментов «музыкальные»

Донна Черепаха.

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь?

Вот рецепт даю – сгодится!

Только надо потрудиться.

Мудрая Сова и звери помогают Медведице и ее дочке определить музыкальные инструменты (слайд 8)

Возле домика Донны Черепахи появляются Еж, Лиса и Сорока.

Еж, Лиса и Сорока (вместе).

Нынче мы к тебе все вместе —

Принесли из лесу вести.

Еж.

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла.

Буд-то здесь, совсем недавно

Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет).

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Еж.

А теперь — иные вести.

Их послушай с нами вместе.

Сорока.

По лесу, лиса бежала

И зайчонка увидала

Не дрожал он и не ныл

Был так храбр, полон сил

Но лиса не растерялась,

Припугнула, засмеялась

А зайчонок ей в ответ

Лисонька, ну что за шалость

Ведь не страшно и ни малость

Уходила бы – пока

Не намял тебе бока!

Донна Черепаха. Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса.Заяц мне сказал:

—От страха избавляет Черепаха.

Я подумала, что ты - сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать. Добротой в лесу блистать.

Еж (добавляет).

Быть веселым помоги,

От тоски меня спаси.

Донна Черепаха.

Помогу, как не помочь.

Злость, тоску прогоним прочь

Вот рецепт – всегда сгодится!

Только надо потрудиться.

Черепаха дает задание лисе (отгадать кроссворд, вписав в клетки первые буквы слов -названий картинок (слайд 9)

Черепаха даёт задание ежу (надо на «Ромашке» найти арифметические примеры, решение которых равно 10). (Слайд 10)

Мудрая Сова и звери снова приходят на помощь Ежу и Лисе, помогая правильно выполнить задания.

К домику Черепахи подбегает Волк (громко стучит в дверь).

Волк.

Открывай же поскорей! (Черепаха открывает дверь.)

Встретил я в лесу зверей.

Донна Черепаха.

Веселятся все, поют

Угощенье раздают?

Волк.

Угу!

Черепаха.

Еж с Медведицей болтает.

А Лиса добром блистает?

Волк.

Да уж - видно доброты, говорят,

Дала ей ты.

Подсказала мне Кума —

Не хватает мне ума.

Помоги мне ум добыть —

Обещаю умным быть!

Донна Черепаха.

Помогу, Волк,дам совет:

Для ума ученье — свет.

Донна Черепаха дает задание Волку (разобраться в хитросплетённых линиях и составить изображения героев знаменитых басен И. А. Крылова «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица».) (слайд 11).

Звери помогают Волку стать умным. Все радуются. Каждый получил то, что хотел.

Донна Черепаха проводит игру: «Добавлялки».

Говорит: Встаньте в круг. Я буду стоять в центре с мячом. Внимательно слушайте меня. Я произношу начало слова, бросая мяч кому-нибудь из вас. Тот кто ловит мяч должен это слово закончить (ло-шадь, ло-пата, иг-ра, мо-ре, по-ле, зима, вес-на, ко-мар, ко-за, тет-радь и т. д.) Кто не сумеет закончить слово или уронит мяч выходит из круга.

Донна Черепаха: Все молодцы.Я вручаю всем медали: «Самый грамотный». (Слайд 12).

Появляется Лесная Фея:

Милые мои друзья

Я спрошу, не торопясь

Вам понравилось у нас?

Дети: Да!

А теперь пора домой

Снова в шар ваш голубой

Я немного провожу

И дорожку укажу,

Знайте, мы всегда вам рады

И ваш смех для нас – награда!

Касаясь каждого «волшебным» цветком, Фея превращает зверей в детей, а Мудрую Сову и Донну Черепаху в воспитателей.При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не Еж, а. (называет свое имя)».

Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса и Волк. Потом возвращаются домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:26
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...