Папки-передвижки

Педагогическая встреча «Уроки толерантности»

Ирина Злыгина
Педагогическая встреча «Уроки толерантности»

Эпиграфом нашей встречи послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

- как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить. Прожить в обществе где много разных людей в чем то похожих и в тоже время индивидуальных

Игра «Поднимите руку, у кого.».

Публикация «Педагогическая встреча „Уроки толерантности“» размещена в разделах

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого.»

– русый цвет волос;

– в имени есть буква А;

- карие глаза;

– любит мороженое ;

- чья фамилия заканчивается на –ов;

- читал «Приключения Буратино»;

Учимся ценить индивидуальность (работа в группах)

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и

страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно

хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность.

Ее можно и нужно ценить».

Каждый педагог говорит о каких-то двух признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,

МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Работая в одном коллективе мы выстраиваем свои взаимоотношения с учетом особенностей других людей, проявляя толерантность.

И прежде чем подробнее говорить о толерантности напишите на листочках ваше понятие толерантности

Собрали листочки пока просматривают рассказ об истории понятия

История происхождения понятия толерантность

- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Праздник толерантности – 16 ноября

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) :

• Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

• Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование/перевод толерантность — терпимость (Толковый словарь Ушакова, Большой энциклопедический словарь).

• Однако в современном языке термин «толерантность» применяется самостоятельно и специалисты утверждают, что прямого перевода этот термин не имеет.

• В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-н. бедственное, тяжелое, неприятное», толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Смысловая разница очевидна: «терплю» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное;

«отношусь толерантно» — сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них принято, понимаю их традиции, их культуру и т. п.

- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? 3

- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде цветка. Давайте изобразим ваши ответы в виде лепестков.

11. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

- Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Игра «Волшебное лукошко»

- Дорогие педагоги, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

( Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантный детский сад.)

Толерантная личность. Я:

терпимый и терпеливый;

считающийся с чужими мнениями и интересами;

умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

уважающий окружающих и уважаемый ими;

уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

заботливый, сострадающий, поддерживающий;

патриот своего города, России, заботящийся об их процветании;

человек, берегущий природу и культуру;

трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья. В моей семье:

все терпимые и терпеливые;

здоровые, добрые, любящие;

уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

окружающие друг друга заботой;

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.

- Толерантный город. В моё м городе:

прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

река и воздух чистые, природа здоровая.

- Толерантный детский сад :

детский сад просторный, светлый;

педагоги умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы других педагогов и воспитанников;

воспитанники доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников детского сада, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

- Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России….»

- В моей России

власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

ФОРМУЛА

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле РОДИТЕЛИ + ДЕТИ + ПЕДАГОГИ

Направления обучения толерантности :

• Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

• Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.

• Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. воспитанники должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.

• Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

• И как результат - приобщение к культуре мира.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Ожидаемые результаты

• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

• ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

• социально адаптированный ребенок.

21. Рефлексия в конце занятия:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

Что больше всего понравилось?

На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

НАРИСУЙ С КАКИМ НАСТОЕНИЕ

22. Видеоклип «Мир, который нужен мне» 10

Публикации по теме:

Мини-лекция в рамках конкурса Педагог года 2012 в городе Покачи Мини-лекция в рамках конкурса Педагог года 2012 в городе Покачи "Все мы разные, но мы вместе" Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка".

Сценка для выступления на мини-фестивале по дополнительному образованию «В гостях у профессора Любознайкина» В гостях у профессора Любознайкина сценка для выступления на мини фестивале по дополнительному образованию "Радуга" 1. Сцена. Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая встреча «Уроки толерантности»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 22:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД