Получи документы

Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ

Татьяна Полетаева
Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Заведующий МБДОУ №57

Полетаева Татьяна Витальевна.

г. Ковров

2015 г.

Содержание.

1. Актуальность проблемы.

2. Цель и задачи.

3. Проект «Управление инновационным процессом в ДОУ»

1. Подготовка к введению инноваций.

2. Условия для эффективной инновационной деятельности.

3. Действия руководителя ДОУ по внедрению инноваций.

4. Организация методической работы.

Публикация «Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ» размещена в разделах

5. Предметно-развивающее образовательное пространство ДОУ.

6. Организация воспитательно - образовательного процесса с детьми.

7. Сотрудничество с социумом.

8. Взаимодействие с родителями.

4. Вывод.

5. Список литературы.

1. Актуальность.

В настоящее время в России идёт активная работа по совершенствованию системы образования.

Многочисленными исследованиями в области психологии, педагогики, доказано, что период дошкольного и младшего школьного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности ребёнка. Общепризнано, что дети дошкольного возраста испытывают проблемы при переходе из детского сада в школу, что затрудняет процесс адаптации и негативно сказывается на состоянии физического и психического здоровья и в конечном итоге на качество обучения.

Причины сложной адаптации ребё нка к школе:

• Физиологическая незрелость организма.

• Социальная незрелость.

• Низкий уровень умственной готовности ребёнка к школе.

• Отсутствие преемственности в содержании и организации дошкольного и начального школьного образования.

• Низкий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В связи с этим возникла необходимость в обновлении принципов построения учебно-воспитательной работы. В основу инновационной деятельности детского сада положены следующие принципы:

• Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса и ориентации на личность ребёнка.

• Принцип культуросообразности, ориентирующих ребёнка на усвоение общечеловеческой культуры.

• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержание форм и методов учебно-воспитательного процесса.

2. Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребёнка.

Внедрение комплексной программы «Из детства – в отрочество» обеспечивает полноценное личностное развитие детей.

Задачи:

• Совершенствовать содержание и методы воспитания.

• Повышать квалификацию сотрудников.

Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. ПРОЕКТ «Управление инновационным процессом в ДОУ»

1. Процесс введения инноваций в ДОУ должен быть правильно подготовлен и организован.

Поэтому я как, руководитель определила перспективу развития своего учреждения с учётом социального заказа общества и четко сформулировала цель инновационной деятельности. Потом познакомила с целями и задачами коллектив.

Ключевой задачей руководителя является увязка инноваций с интересами коллектива.

Готовя коллектив к инновационной деятельности я, как руководитель, беседовала с каждым сотрудником, знакомила с целями и задачами инновации, разъясняла преимущества, которые даёт инновация детскому саду, конкретному члену педагогического коллектива.

2. Условия для эффективной инновационной деятельности :

• Системность в методической работе с кадрами по повышению их профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности.

• Наличие у педагогов личного плана развития.

• Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание ситуации успеха.

• Создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива.

• Установление добрых, открытых отношений.

• Проведение открытых дискуссий по проблеме инновационной деятельности.

3. Действия руководителя ДОУ по внедрению инноваций.

• Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению цели.

Организация творческих групп воспитателей и специалистов.

• Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых.

• Обучение участников творческих групп.

• Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров. Составление программы внедрения инноваций.

Организация, контроль за ходом работы, внесение корректив в программу.

• Распространение новшества.

• Текущий контроль и модернизация в соответствии с условиями, при необходимости - замена или отказ от использования.

Творческой группой педагогов под моим руководством была разработана программа «Управление инновационным процессов в ДОУ».

Цель программы: создание условий для формирования и развития инновационных процессов в ДОУ.

4. Перед нами встала задача: идти к модели педагога как участника образовательного взаимодействия. Всю работу строим на планировании. Качество образования и воспитания детей в МБДОУ определяется проводимой методической работой. Главное в нашей методической работе оказание действенной помощи воспитателям в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала. Методическая работа в МБДОУ находит пути совмещения инновационной работы и методической и удовлетворяет растущие запросы педагогов по росту своей квалификации.

Проводимая методическая работа была направлена на:

• Подготовку методического обеспечения для осуществления педагогического процесса

• Выявление изучения опыта педагогов в инновационной деятельности

• Обучение и развитие педагогических кадров

В связи с этим организована следующая работа :

• Создание творческих и проблемных групп

• Распространение и внедрение передового педагогического опыта

• Повышение квалификации как педагогического персонала, так и других сотрудников дошкольного учреждения

Организация практических форм работы.

Проводимая по этому направлению работа способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов.

5. Предметно-развивающее образовательное пространство ДОУ.

Творческий вклад коллектива в реализацию Программы развития ДОУ проявился в создании предметно развивающей среды: педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий, оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм, разработаны планы и конспекты занятий по проблемам экспериментальной работы.

6. Наши выпускники успешно учатся в гимназических классах, специализированных школах города. Являются победителями и призёрами городских конкурсов (художественных, спортивных) интеллектуальных викторин.

Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придаётся задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников. Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка. В понедельник «Утро радостных встреч», в среду – сладкие вечера. Совместно со взрослыми собираются тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок и т. д.

В течении года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых. Организуются встречи с интересными людьми.

Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Оздоровление детей ведётся в течении всего года с использованием системы закаливающих мероприятий, а также проведение физкультурных занятий в зале и на воздухе.

Детство – самая замечательная пора в жизни человека, а сделать её такой помогают праздники, развлечения, вечера досуга, сюрпризы, концерты. Огромную роль здесь играет музыкальное сопровождение, атрибуты. Декорации, которые превращают обыкновенный зал в чудесную сказку.

7. Сотрудничество с социумом.

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города : СОШ №5, историко-мемориальный музей, детский клуб «Гелиос», детская школа искусств им. Иорданского, библиотека симейного чтения.

8. Взаимодействие с родителями.

Налажен тесный контакт с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе является важным условием развития ребёнка. Современная модель сотрудничества педагога с семьёй понимается нами как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.

В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью : презентация новой программы, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на образовательные услуги, круглый стол, деловые игры и др.

4. Таким образом, выработанная нами стратегия укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, даёт хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Программа развития системы образования г. Коврова на 2003-2008 г.

2. Закон Владимирской области об образовании.

3. «Концепция развития ДОУ». 1999 г. Л. В. Пименова

4. «Управление качеством образования» 2000 г. М. М. Поташник

5. «Инновационная деятельность в ДОУ» К. Ю. белая

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

План внедрения ФГОС до Утвержден Приказом №___ От «__»___201__г. План внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические инновации и организация их реализации в ДОУ
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД