Лучший педагог года

Педагогические ситуации по ОБЖ

Вилкова Татьяна
Педагогические ситуации по ОБЖ

Педагогические ситуации по ОБЖ

* Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?

* Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. Может, вы мне подскажите?

Публикация «Педагогические ситуации по ОБЖ» размещена в разделах

* Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

* Если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

* Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью в группе выбирается наиболее удачный макет для повторения правил поведения дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей предложить детям дополнить комнату дополнительными предметами и персонажами (например, мошенником и милиционером, врачом, пожарным)

* Перед вами в автобусе находятся:

-молодой человек и инвалид,

-мальчик-школьник и женщина с сумками,

-молодой человек и молодая женщина,

-молодая женщина, мальчик и старушка,

Определите, кто должен уступить место, и почему?

* Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

-Что она делает неправильно?

-Как нужно поступить?

-Что теперь нужно делать девочке?

-Как ей помочь?

* Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

-Что он делает неправильно?

-Что может случиться с ним?

-Как нужно было себя вести?

-Кто теперь ему может помочь?

* Падающая книга (Ребёнок падает со стула, пытаясь достать книгу с высокой полки)

-Что случилось с ребёнком?

-Что он делал неправильно?

-Что ему теперь делать?

-Кто ему может помочь?

* Без хлеба не обойтись (выявление умений пользоваться ножом)

Стол, накрытый к обеду. Мама сказала: Осталось нарезать только хлеб, сегодня ты, сынок нарежешь его. На стол выкладывается доска и нож с тупым концом. Ребенок подходит и выполняет необходимые действия и объясняет чего делать при этом нельзя.

* Послушаем музыку (выявление умения пользоваться электроприборами с соблюдением мер предосторожности)

Ребёнку предлагают самому включить магнитофон для прослушивания. Но провод магнитофона около вилки оголён, оторвана изоляция, вблизи расположен удлинитель, который отключён от сети. Ребёнок должен объяснить свои действия.

* Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

* Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: Мальчик, помоги мне, пожалуйста!

* Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

* Свободное плавание. Незнайка плавает и громко кричит, зовёт на помощь, дети подплывают, а он выпрыгивает из воды и говорит, что пошутил.

* Д/ игра «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1 :

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

1. Вот я сейчас милиционера позову!

2. Простите, но я очень спешу!

3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

Ситуация № 2 :

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

1. Везде бегать и искать маму.

2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

3. Стоять на месте, где потерялся.

Ситуация № 3 :

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

1. Я буду кричать и звать на помощь.

2. Поеду с незнакомцем.

3. Позвоню по телефону.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Памятка «Педагогические технологии» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Технология происходит от греческих слов «мастерство,.

Педагогические чтения В. В. Широкова учитель начальных классов МБОУ Никольская СШ Арзамасского муниципального района ВСЁ НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ В.

Педагогические ситуации и их решение 1. Накануне 1 сентября Мише исполнилось 6 лет 11 месяцев. Он в школу не пошел и остался в детском саду. Вите и Васе исполнилось 7 лет, и.

Педагогические ситуации в работе воспитателя Хочу в своем блоге представить свою практическую работу по теме: "Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО". Надеюсь.

Педагогические ситуации «Воспитатели и родители» Типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями воспитанников[/b] Ситуация 1 Одну из воспитанниц родители приводят в группу.

Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология.

Педагогические технологии Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической.

Презентация «Педагогические технологии» Презентация «Педагогические технологии» Педагогическая технология (от др. -греч. — искусство, мастерство, умение; — слово, учение) — специальный.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические ситуации по ОБЖ
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД