Лучший педагог года

Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями.

Елена Жданова
Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями.

Слайд 1

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)

Слайд 2

Основные требования (критерии) педагогической технологии :

концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость

Слайд 3

Публикация «Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями,» размещена в разделах

• Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

• Системность - технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

• Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Слайд 4

• Эффективность - современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

• Воспроизводимость - возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).

Слайд 5

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий образовательных учреждений и семьи. Содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьей включает три основных направления:

психолого-педагогическое просвещение родителей,

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом в детском саду.

Слайд 6

Т. А. Маркова, А. К. Менжанова, О. Н. Урбанская и др. выделяют следующие традиционные формы взаимодействия :

- коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.);

-индивидуальные (педагогические беседы с родителями);

- наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки)

Слайд 7

Нетрадиционные формы выделила О. В. Огороднова (заведующий кафедрой педагогики методики начального и дошкольного образования Института психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, разделив их на 3 группы:

1-а группа - «опосредованные формы взаимодействия» : переписка, газеты, бюллетени, памятки, выставки и т. п.

2-я группа реализуется на уровне «встречного движения» и характеризует непосредственное взаимодействие педагогов и родителей : лекции, образовательные социально-педагогические и психологические семинары, круглые столы, тренинги, практикумы, собрания, клубы, мастерские и т. д.

3-я группа форм предполагает совместную деятельность педагогов и родителей с детьми. К формам этой группы относятся праздники, развлечения, конкурсы, выставки, вечера музыки и поэзии, спектакли, вечера отдыха в виде салонов, мастерских.

Слайд 8

Схему классификации нетрадиционных форм так же предлагает Кротова Т. В.

Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- интервьюирование.

Наглядно-информационные:

- сайт Детского сада и сайты педагогов;

- дни открытых дверей в ДОУ;

- открытый показ НОД для родителей;

- информационные стенды;

- родительский уголок;

- мини-библиотеки:

а) детской литературы для семейного чтения;

б) педагогической литературы.

- паспорт здоровья;

- фотомонтажи;

- показ фильмов «Из жизни группы».

3. Познавательные:

- нетрадиционные родительские собрания;

- индивидуальные беседы, консультации;

- совместная работа по тематическому плану, проектам;

- НОД с участием родителей «Гость группы»;

- Экскурсии выходного дня.

4. Досуговые:

- совместное участие родителей, педагогов и детей в городских, российских конкурсах;

- участие в семейных вернисажах, выставках;

- спартакиады, олимпиады;

- участие в подготовке и проведении праздников, досугов, развлечений;

- совместное написание сказок;

- посещение театра, музеев, выставок.

5. Трудовые или хозяйственные:

- обновление предметно-развивающей среды группы;

- благоустройство участка, озеленение, оформление по сезонам;

- «экологические» акции;

- дни «добрых дел»

Слайд 9

На сегодняшний день выявлено два вида форм совместной деятельности:

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Родительские собрания

Конференции

Консультации

Беседы

Вечера для родителей

Кружки для родителей

Тематические выставки

Диспуты

Педагогические советы

Попечительский совет

Встреча с администрацией

Школа для родителей

Родительский комитет

Слайд 10

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

Сайты детского сада и группы

Детско-родительские проекты

Дни открытых дверей

Фотовыставки

Мастер-классы

Совместные прогулки и экскурсии

Акции

Коллекционирование

Брошюры, буклеты, листовки

Совместные выставки

Презентации

КВН, викторины

Праздники

Концерты

Вечера музыки и поэзии

Соревнования

Семейные конкурсы

Семейные газеты

Оформление групп

Благоустройство ДОУ и территории

Слайд 11

Современные технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка,

тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение

своего детского миниатюрного мира в большом мире взрослой жизни…

К. Г. Юнг

Слайд 12

технология «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр - творческое объединение нескольких семей, педагогов детского сада, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи.

Слайд 13

технология проектной деятельности

- Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.

- Проектирование это обязательно практическая деятельность.

Слайд 14

Технология «Семейная ассамблея»

В рамках «Семейной ассамблеи» можно провести мастер-классы, встречи «Гость клуба», «Клуб выходного дня», «Акции добра», «Чайные вечеринки», «Литературные гостиные».

Слайд 15

В своей работе можно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Слайд 16

Все выбранные формы взаимодействия с родителями, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, способствуют повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Хорошо налаживают общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Прикреплённые файлы:

ped-tehnologi_hu3vk.ppt | 1120 Кб
 
Публикации по теме:

«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми.«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми. Здравствуйте, уважаемые гости странички. Мы отмечаем праздник "День космонавтики" в календаре 12 апреля. Это праздник гордости за нашу.

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Инновационные педагогические технологии в воспитании дошкольников Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной задачей педагогов.

Консультация для педагогов «Роль наглядной информации во взаимодействии детского сада и семьи» Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Роль педагога во взаимодействии с семьёй на современном этапе развития образования РОЛЬ ПЕДАГОГА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ The role of the teacher in collaboration with the family.

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Современные педагогические технологии по экологическому воспитанию дошкольников Экологическое воспитание дошкольников на современном этапе развития общества является главным и необходимым компонентом образования. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями.
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД