МААМ-картинки

Педагогические технологии в дошкольном образовании

Елена Беляева
Педагогические технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные технологии и

педагогические технологии

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.

Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов, ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

Публикация «Педагогические технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.

Технология и методика

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ?

Основные существенные отличия

технологий обучения от методики обучения:

- технологии часто носят не предметный характер, они могут быть реализованы на любом учебном предмете, вне зависимости от его содержания;

- методика не обещает педагогу гарантированных результатов,

технологии же, наоборот, дают одинаково высокие результаты при использовании их разными педагогами в разных образовательных учреждениях с разными детьми; - технологии жестко задают способ достижения цели через алгоритм процедур и действий, которые должны строго следовать одна за другой; методика же предусматривает разнообразие, вариативность способов реализации теоретических положений, не предполагает гарантированности достижения цели;

- технология отвечает на вопрос : «Как учить?»,

методика — на вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?» и «Как учить?» в рамках конкретной учебной дисциплины;- технологии в отличие от методики предполагают разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников.

ФГТ…

образовательный процесс направлен не на обучение детей дошкольного возраста (которое имеет в своей основе передачу определенных знаний, умений, навыков, а на развитие и воспитание детей…

Цель деятельности взрослых в условиях ДОУ - построение такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать

формированию его активности в познании окружающей действительности,

раскрытию его неповторимой индивидуальности.

Партнерское взаимодействие.

В современной отечественной дошкольной педагогике термин «педагогические технологии» рассматривается как:

- компонент педагогической системы,

способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях детского сада в целях решения задач дошкольного образования.

(Крулехт М. В. «Педагогические технологии реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада». Методические советы к программе «Детство». СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.)

термин «педагогические технологии»

- инструмент профессиональной деятельности педагога, которая имеет выраженную этапность (пошаговость).

Каждый этап (первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; итоговой диагностики достижения цели; критериальной оценки результатов) включает в себя набор определенных профессиональных действий педагога.

Педагогические технологии помимо этапности, отличают также конкретность и четкость цели и задач деятельности педагога.

(Дергунская В. А. «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Управление ДОУ. 2005-№3).

термин «педагогические технологии»

- система способов, приемов, шагов,

последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена как определенная система действий,

обеспечивающих гарантированный результат.

(Сивцова А. М. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. СПб., 2008.)

Что понимать под результатом деятельности ДОУ?

Результат педагогической деятельности — это изменение в развитии ребенка, происшедшее с ним в процессе взаимодействия с педагогом (Е. А. Ничепорюк).

Если при применении педагогических технологий в ДОУ педагогу удастся повысить резерв развития ребенка, то можно говорить об их положительном влиянии на ребенка.

Образовательное учреждение должно формировать у человека главную потребность —

потребность в саморазвитии, так как жизнь человеческая соткана из многообразия технологий (деятельностей, функционально связанных между собой.

Классификации педагогических технологий применительно к дошкольному образованию.

Педагогические технологии - школьного звена, могут быть использованы и в дошкольном образовании (с учетом психофизиологических особенностей дошкольников)

В каждой комплексной программе (которая реализуется в дошкольном учреждении) заложены те или иные технологии, которые ведут к эффективной реализации программного содержания и достижению запланированной цели программы.

УСЛОВИЕ: педагогическая технология должна быть адекватна педагогической системе ДОУ.

Без этого условия цели педагогической системы ДОУ и образовательная программа не могут быть реализованы.

Классификация педагогических технологий применительно к дошкольному образованию.

здоровьесберегающие педагогические технологии,

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

- технология исследовательской деятельности,

- технология проектной деятельности,

- технологии «Портфолио дошкольника» и

«Портфолио педагога»,

- информационно-коммуникативные технологии.

Публикации по теме:

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 24 июня 2013 в 15:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева (УИ 111955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД