МААМ-картинки

Педагогические условия социализации дошкольников средствами социально-культурной деятельности

Яна Позднякова
Педагогические условия социализации дошкольников средствами социально-культурной деятельности

Социализация детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО) рассматривается нами как процесс овладения социокультурными нормами, ценностями, ролями в специально созданных психолого-педагогических условиях, посредством развития познавательной активности, формирования ценностных ориентаций, организации социальной коммуникации и воспитание на их основе гуманистических качеств личности дошкольника. Комплекс педагогических условий представлен совокупностью мер воспитательного процесса и организации социализирующей среды, обеспечивающих достижение социально-успешного уровня социализации личности дошкольника. К педагогическим условиям социализации дошкольников в процессе организации их социально-культурной деятельности можно отнести следующие. 1. Формирование социального опыта ребенка посредством специально организованного общения с педагогами, родителями, сверстниками в условиях ДОО. 2. Усиление профессиональной направленности педагогов ДОО на взаимодействие с семьей. 3. Развитие педагогической культуры родителей. Перейдем к рассмотрению содержания каждого из выдвинутых нами психолого-педагогических условий. Первое условие – формирование социального опыта ребенка посредством специально организованного общения со сверстниками, педагогами ДОО, родителями. За счет организации подобного пространства в ДОО расширяется семейно-бытовая сфера социализирующего пространства. Цель достигается посредством организации таких форм социально-культурной деятельности в условиях ДОО, как коммуникационные и ролевые игры; организация занятий по детскому художественному творчеству (по способу организации аудитории – индивидуальные и групповые). Комплекс данных форм наилучшим образом возможно реализовать в контексте деятельности специально созданной в ДОО экспериментальной «Лаборатории детского творчества». Второе условие – усиление профессиональной направленности педагогов ДОО на взаимодействие с семьей. Центральной частью в процессе социализации ребенка выступает педагогическая составляющая, на основе чего оказывается педагогическое содействие первоначально педагогам, а затем родителям в формировании успешного уровня социализации детей. Мы рассматриваем социальнокультурную деятельность ДОО как совместную деятельность педагогов, детей и родителей, которая должна обеспечить условия для полноценного развития личности в период дошкольного возраста [1]. Данное направление осуществимо при помощи таких форм социально культурной деятельности, как консультации, беседы, семинарыпрактикумы, тренинги, содержанием которых является оптимизация работы педагогов с семьей. Третье условие – развитие педагогической культуры родителей. Планируя содержание взаимодействия с родителями по повышению их педагогической культуры, своей целью мы ставили формирование у них осознанного отношения к воспитанию детей, содействующего развитию социальных качеств ребенка в условиях семьи, в том числе эффективных коммуникативных качеств. В процессе взаимодействия с родителями мы использовали формы организации социально-культурной деятельности, учитывающие их индивидуальные возможности: уровень культуры, образования, интересы, склонности и способности, потребности в образовательных услугах. Восстановление в практике образовательной организации таких форм просвещения, как школа молодой семьи, просветительская деятельность по культуре речи, взаимоотношениям в семье, определено современными социально-педагогическими условиями, что подтверждается исследованиями Р. В. Овчаровой [2]. Таким образом, данные условия образуют комплекс, позволяющий систематизировать социализирующее пространство растущей личности, организовать регулируемое образовательное пространство.

Публикация «Педагогические условия социализации дошкольников средствами социально-культурной деятельности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов.

Консультация «Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников» ГККП «Ясли-сад №16» Содоклад «Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников» (№ 3педсовет-2017г.) воспитателя старшей.

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми социально-культурной направленности «Страна вежливости»Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми социально-культурной направленности «Страна вежливости» Мероприятие социально - культурной направленности "Страна вежливости". Цель: Формировать у детей представление о вежливом поведении с окружающими.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Презентация «Организационно-педагогические условия в формировании экологической компетентности дошкольников» "Организационно - педагогические условия в формировании экологической компетентности дошкольников" Основными показателями экологической.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр «Педагогические условия развития художественно-творческий способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» «У ребенка есть.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают.

Специфика социально-культурной среды дошкольника «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег (1790-1866). Сегодня в дошкольном образовании появилось множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия социализации дошкольников средствами социально-культурной деятельности
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД