Надежда Сизова
Педагогический дебют «Прикладное плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы прикладного плавания в старшей и подготовительной группах.
Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работой Т. И. Осокиной.
Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.
Публикация «Педагогический дебют „Прикладное плавание“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.
Основные цели прикладного плавания :
- общее повышение работоспособности; жизнерадостности и отдых на воде;
- непосредственно закаливание;
- обеспечение гармоничного развития маленьких детей и взрослых людей;
- профилактика болезней и лечение уже имеющихся болезней и др.
Велико значение прикладного плавания. В первую очередь, - это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.
Необходимые навыки прикладного плавания : умение плавать одним из спортивных способов (кроль, на спине, брасс, баттерфляй, нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы. Овладев этими навыками, ребенок в более старшем возрасте сможет в случае необходимости оказать помощь терпящему бедствие на воде.
На суше:
- с младшими дошкольниками проводятся беседы, в которых рассказывается: о правилах поведения на воде, о значении плавания, о свойствах воды;
- со старшими дошкольниками: о способах отдыха на воде во время плавания, о том, как дольше продержаться на поверхности воды;
- в подготовительных группах: о способах переправы через водоем в естественных природных условиях, о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания.
Практикуемые упражнения на воде:
1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями.
2. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет (резиновые и надувные игрушки, куклы).
3. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего" (проплываемое расстояние постепенно увеличивается).
4. Умение менять направление (вперед, назад, влево, вправо) при плавании по сигналу (свистку, хлопку) и умение переворачиваться со спины на грудь и наоборот.
5. Сбор предметов со дна (шайбы, эспандеры, во время проплывания под водой (количество предметов постепенно увеличивается).
6. Плавание с бросовым материалом (пластиковые бутылки).
7. Плавание в одежде и умение ее снимать в воде, не вставая на ноги.