Наталья Доркина
Педагогический мини-проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба начинается с улыбки
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Описание проекта
Публикация «Педагогический мини-проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования по теме «Дружба», позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности. Проведение регулярной коррекционной работы с детьми средствами занятий на тему «Дружба» позволяет выстроить целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребности коррекции и развития речи каждого ребёнка.
Актуальность темы: Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.
Наблюдая за поведением детей, я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.
Система обучения и воспитания детей коррекционных групп, строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на тему «Дружба» и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Помочь детям в обогащении знаний о дружбе через разные виды деятельности.
Задачи:
-Насытить развивающую предметно-пространственную среду достаточным материалом для освоения данной темы;
- формировать умение детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;
- способствовать в освоении данной темы с использованием наглядно-практического метода моделирования;
- развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
- развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, дети и родители
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации С 01 по 30 ноября
Предполагаемый продукт проекта - выставка творческих работ детей; презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по привитию детям дружеских взаимоотношений; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Дружба»; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап -Подбор методической литературы, художественной литературы;
-пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр;
-подбор мультфильмов, музыкальных произведений;
-оформление в группе «Дружные ребята»;
-работа родителей с детьми;
-чтение родителями произведений о дружбе своим детям.
Основной этап -Разучивание утренних приветствий;
-беседы «О вежливости», «Дружбой дорожить умейте», «Добро не умрет, а зло пропадет»;
-рисование «Давайте жить дружно»;
-консультации для родителей «Учим ребенка общаться»;
-памятка для родителей «Формированию коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста»;
-разучивание пальчиковой гимнастики "Дружба".
-Оформление микрозон, наполняемостью материалами о дружбе :
-мнемотаблицы «Семья»;
-схема таблица «С кем можно дружить»;
-тематическая папка ««Ситуации о дружбе»;
-модуль к сказке «Два жадных медвежонка, «Теремок» «Как лиса к журавлю в гости ходила»;
-конструирование из кубиков «Дом дружбы»;
-акция «Смайлик дружбы»;
-дидактические игры «Трон дружбы», «Волшебные очки», «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
-подвижные игры «Мостик дружбы», «Угадай друга», «Ручеек»;
-разучивание мирилок;
-оформление группы в стиле дружба смайликов;
-оформление информативной зоны иллюстрациями для детей о дружбе;
-слушание музыкальных произведений «Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков, Доброта (м/ф «Приключения Фунтика», В. Львовский, В. Шульжик, Ярко солнце светит (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев;
-Просмотр Мультфильмов «Кот Леопольд», «Приключения Хомы», «Кораблик», «Умка», «Умка ищет друга», «Подарок для самого слабого» и др. ;
-чтение художественной литературы: (В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка», В. П. Крапивин «Соринка», рассказы В. А. Осеевой, немецкие сказки «Айога», «Три сына», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал» и др. ;
-чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
-Работа родителей с детьми:
-заучивание стихотворений о дружбе;
-изготовление подарка другу своими руками;
-изготовление ладошки для «дерева дружбы»;
-совместно с детьми изготовить смайлики для акции.
заключительный этап -вечерний досуг «Дарите людям доброту»;
-оформление выставки рисунков «Портрет друга»;
-вечер чтения стихотворений о дружбе;
-НОД с участием родителей «Уроки доброты»;
-подготовка и трансляция презентации на педагогическом совете;
-оформление «дерева дружбы».
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Расширится, уточнится и активизируется словарь на основе систематизации и обобщения знаний о дружбе.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы - таблицы, консультации для родителей макеты на тему «Дружба». Художественная литература, мультфильмы.
Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.