Ткаченко Юлия
Педагогический пробег-путешествие «Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического
приоритетного направления развития воспитанников)
второй категории №2 «Ручеек»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ – ПУТЕШЕСТВИЕ
«Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»
ПОДГОТОВИЛ:
старший воспитатель
МБДОУ детского сада №
Педагогический пробег – путешествие «Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения».
Цель.
Публикация «Педагогический пробег-путешествие „Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения“» размещена в разделах
Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Оборудование: проектор, компьютер, музыкальные инструменты, фишки, релаксационная музыка, цветная бумага, каталоги для вырезания, ножницы, клей, выставка методической литературы.
Ход педагогического пробега:
1. Вступительное слово заведующего МБДОУ детского сада №2 «Ручеек» Л. И. Нарышкиной.
2. Старший воспитатель Ю. В. Ткаченко: «Коллеги, сегодня мы с вами отправимся в педагогический пробег по художественно-эстетическим станциям нашего ДОУ. В нем участвует две команды педагогов, председатель жюри заведующий Л. И. Нарышкина, член жюри - старшая медсестра Е. М. Гнилорыбова.
3. Приветствие команд. Определение станций. Девизы, выборы капитана.
4. 1 станция : «Художественно - эстетическая», она теоретическая.
Доклад старшего воспитателя МБДОУ Ю. В. Ткаченко «Художественно-эстетическое воспитание как приоритетное направление нашего детского сада. Цели, задачи, основные направления».
«А. П. Чехов говорил: «В человеке должно все прекрасно: и душа, и тело, и мечты». Для того чтобы человек мог создавать красоту и вокруг себя, он должен и в первую очередь научиться слышать, видеть, понимать, а главное чувствовать красоту.
Обучение, воспитание и развитие детей в МБДОУ детском саду №2 «Ручеек» осуществляется с учетом художественно-эстетического приоритетного направления, которое способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны, повышает познавательную активность, основными задачами данного направления являются:
способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства, потребности общения с ними;
подвести детей к свободной интеграции накопленного опыта и вариативному использованию его в художественно-творческой деятельности;
развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
создать условия для освоения нравственно-эстетических ценностей, побуждать ребенка руководствоваться ими в повседневной жизни
Образовательные области, составляющие художественно-эстетическое воспитание в саду :
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
«ПОЗНАНИЕ»
«КОММУНИКАЦИЯ»
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
«МУЗЫКА»
«ЗДОРОВЬЕ»
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
Формы организации:
1. Занятия (музыкально-театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, художественный труд);
2. Совместная художественная деятельность в быту и на праздниках;
3. Самостоятельная художественная деятельность.
Чтобы глубже проникнуть в деятельность нашего сада по художественному воспитанию, отравимся, коллеги, в путь?
5. 2 станция «Изобразительная».
А теперь, коллеги, посоревнуемся:
Первая остановка «Мозговой штурм» (время проведения 5минут).
Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.
• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски, глина, пластилин, соленое тесто, цветная бумага)
• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов : рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
• Назовите способы лепки. (Пластический, конструктивный, комбинированный.)
• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (раскатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание, свертывание, раскатывание под углом.)
• Назовите основные задачи по аппликации в возрастных группах (готовые геометрические формы, предметная апп. ;средняя – вводят ножницы, прямолинейные предметы, вырезывание округлой формы, деление полоски на квадраты, симметричные формы; разнообразие тематики, мелкие детали, силуэтное вырезывание, сюжетная и пейзажная аппликации)
Вторая остановка «Угадай-ка»
1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново. (Игрушка.)
5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняная посуда и расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» :
1 команда:
Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова 3 портрет, определите репродукции его картин: («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»).
2 команда:
Выберите из представленных портретов портрет И. И. Шишкина и из представленных репродукций («Сосна», «Рожь», «Три медведя») репродукции его картин.
3 станция : «Музыкально-театрализованная» :
Каждая команда готовит музыкально-театрализованное выступление (максимальный регламент подготовки 5 минут).
А мы отправляемся дальше.
4. Станция «Художественно – речевая» :
Обратим внимание на Образовательные области, направленные на художественно-речевое развитие :
«Чтение художественной литературы»;
«Познание»;
«Социализация»;
«Коммуникация».
Формы организации деятельности:
1. Занятия;
2. Игровая деятельность,
3. Чтение худ. произведения;
4. Экскурсии, прогулки;
5. Беседы;
6. Праздники, развлечения.
7. Эксперименты.
Коллеги, представьте, что вы ораторы, выберите представителя от команды и продекламируйте данный отрывок. Оценивается выразительность, артистичность, за максимально лучшее исполнение до 5 фишек. (Время подготовки 3 минуты).
1 команда:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
ТРР! Стоп! Разворот.
На реке – пароход,
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
«У-у-у-у»!
И. Токмакова «Поиграем».
2 команда:
Морозы жестокие в этом году!
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц-
за наших воробышков, галок, синиц.
У нас приготовлено все для зимы:
Рогожей укутаем яблоньки мы.
Побольше сенца в конуру принесем,
Беднягу дворнягу от стужи спасем.
Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем!
Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина «От зимы до лета».
5 станция : «Марафон занятий» (6 – 7 минут) :
На данной станции педагоги обмениваются опытом, за подготовку каждая команда получает по 5 фишек. (Каждый педагог предлагает свой вариант занятия по художественно-эстетическому воспитанию, в течение 2-3 минут с презентацией фото на экран).
6 станция : «Детский сад будущего» (5 минут).
7 станция «Релаксация» (5 минут).
Подведение итогов: та команда победитель, у которой больше фишек.