МААМ-картинки

Педагогический проект «Безопасное детство»

Татьяна Попкова
Педагогический проект «Безопасное детство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Педагогический проект

«Наше безопасное детство»

Автор: Попкова Т. В.

Аннотация проекта

Для реализации проекта было налажено тесное сотрудничество с медицинским работником детского сада, детским хирургом детской поликлиники и инженерами группы профилактики пожарной части.

Публикация «Педагогический проект „Безопасное детство“» размещена в разделах

Мы уверены, что проделанная работа, собранный материал, разработанные конспекты помогут не только детям и родителям средней группы «Цыплята» в формировании знаний по технике безопасности в быту, но и другим педагогам ДОУ для систематической работы с детьми и родителями в своих возрастных группах.

Актуальность и социальная значимость

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

Наибольшее количество травм дети получают в бытовых условиях - около 60%; на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%; во время занятий спортом – 9%; в школе – около 8%. По степени тяжести: на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%; повреждения средней тяжести составляют около 30-32%; тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т. п. В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу.

В быту дети часто отравляются опасными препаратами бытовой химии, средствами для борьбы с вредителями в городе и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, красиво упакованных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта обусловлена тем, что как показывает практика у детей среднего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от опасных ситуаций в быту возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Постановка проблемы

Социально значимой проблемой проекта является безопасное поведение детей в быту: знание правил безопасного поведения с опасными бытовыми предметами, знание основных источников и видов опасностей в быту, знание детьми простейших способов безопасного поведения в опасных ситуациях.

Ребенок среднего дошкольного возраста должен сознательно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты они всегда могли адекватно действовать.

Таким образом, формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний по технике безопасности в быту для детей и их родителей.

Задачи проекта:

• Создать условия для ознакомления детей с бытовыми приборами и техникой безопасности, для формирования основ безопасного поведения в быту.

• Оборудовать групповое помещение детского сада специальными методическими и дидактическими пособиями.

• Организовать обучающие консультации, семинары для родителей: «Осторожно спички», «Воспитание безопасного поведения у детей», «Знают родители – знает ребенок!» с привлечением специалистов детской поликлиники и инженеров группы профилактики пожарной части.

Авторы проекта: Попкова Т. В., Макаренко Ю. В.

Участники проекта:

• Дети средней группы «Цыплята» - 32

• Родители

Привлекаемые специалисты: музыкальный руководитель, медицинский работник, детский хирург, инженеры группы профилактики пожарной части.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль, март, апрель 2016г.)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Механизм реализации проекта.

1 этап – Подготовительный (февраль)

• Анкетирование родителей «Безопасное поведение в быту»;

• Изучение методической литературы по проблеме проекта;

• Донесение проблемы безопасного поведения в быту до детей и их родителей;

• Подбор наглядного и дидактического материала;

Консультация педагогов с медицинским работником по проблеме.

2 этап – Основной (март-апрель)

• Проблемная ситуация «Почему беспорядок может быть опасен?»;

• Чтение художественной литературы «Правила безопасности» Ю. Соколова;

• Серия занятий для детей по ознакомлению с бытовыми приборами и техникой безопасности; исследование опасных ситуций;

• Д/и «Инструменты домашнего мастера»;

• Загадки про опасные предметы;

• Проведение совместно с родителями викторины «Юные помощники»;

• Организация экскурсии в прачечную «Путешествие в страну стирального порошка»;

• Показ видеофильмов по безопасному поведению «Как избежать неприятностей»;

• Проблемная ситуация «Если дома ты остался один»;

• Беседа «Спички детям не игрушки»;

• Проблемная ситуация «Огонь – друг, огонь - враг»

• Художественно-эстетическая деятельность «Опасные предметы»;

• Организация выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями «Безопасное детство»;

• Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Дом», «Прачечная», «Парикмахерская», «Играем в пожарных» и т. д. ;

• Изготовление детьми, совместно с родителями «Дорожка безопасности»;

• Консультация детского хирурга по вопросам детского травматизма в быту (для родителей);

Проведение консультаций и семинаров для родителей: «Осторожно спички», «Знают родители – знает ребенок!», «Воспитание безопасного поведения у детей»;

• Мастер-класс по оказанию первой доврачебной помощи (для родителей).

3 этап – Заключительный (апрель)

• Выпуск брошюр «Безопасность превыше всего»;

• Выпуск книжки - малышки «Азбука безопасности»;

• Постановка спектакля «Новоселье»;

• Анкетирование родителей;

Рефлексия результатов проекта.

Управление и обеспечение проекта:

Ответственные за управление проекта – воспитатели средней группы «Цыплята» Попкова Т. В., Макаренко Ю. В.

Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Формы работы с детьми: беседы, проблемные ситуации, наблюдения, игры, НОД, экскурсии, выставки.

Формы работы с родителями: консультации, семинары, мастер-классы, беседы, совместная с детьми деятельность.

Для реализации проекта необходимы:

• Компьютер;

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальный центр;

• Видеофильмы по безопасности;

• Презентационные материалы;

• Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации к художественным произведениям;

• Дидактические материалы: настольные игры, загадки, кукольный театр, разрезные картинки;

• Авторские разработки: макет «Первая помощь», макет «Дорожка безопасности».

Оценка результатов проекта

Цель: выявить уровень сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту.

Критерии:

1. Подготовительный этап

Показатели

• Наличие необходимых наглядных и дидактических материалов по проблеме проекта;

• Понимание детьми актуальности проблемы безопасного поведения в быту;

• Желание детей и их родителей участвовать в проекте;

• Наличие представлений у детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах и опасных ситуациях в быту.

2. Основной этап

Показатели:

• Наличие представлений у детей о том, как быстро и правильно действовать в различных опасных жизненных ситуациях.

• Наличие у детей интереса к изучению материала по безопасному поведению в бытовых условиях.

• Наличие эмоционально-позитивного отношения к предметам окружающего быта.

• Наличие желания охранять свое здоровье.

3. Заключительный этап

Показатели:

• Наличие у дошкольников умения применять свои знания по безопасному поведению в жизненных ситуациях.

• Наличие у детей умения действовать с предметами быта в окружающей среде.

• Наличие у детей умения предвидеть опасность и построить адекватное безопасное поведение.

Методы исследования (диагностики):

• Беседы с детьми

• Разбор проблемных ситуаций

• Анкетирование родителей.

Риски

1. Нерегулярное посещение детьми детского сада;

2. Занятость родителей.

Данные факты не способствуют, а лишь тормозят достижение поставленной цели проекта.

Предполагаемые образовательные результаты:Качественные:

• Вовремя реализации проекта у детей сформируются УУД (универсальные учебные действия) - коммуникативные, познавательные, регулятивные и т. д.

• Дети с интересом познают правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.

• В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения.

• Умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Количественные: Травматизм детей в быту среди участников проекта снизится более чем на 30%.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди педагогов детского сада;

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди других дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

«Безопасное детство» — газета для родителей Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь. Аристотель. Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною.

Консультация для родителей «Безопасное детство» Уважаемые родители!          Ваш ребенок – самый важный для вас человечек, которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя.

Педагогический проект по здоровьюсбережению МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Педагогический проект по здоровьесбережению.

Планирование недели безопасности в детском саду «Мы за счастливое и безопасное детство!» Планирование образовательной деятельности Проект «Мы за счастливое и безопасное детство!" Принципы проекта: 1. Целенаправленное.

Проект «Безопасное движение» Приложение 2.7 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Сыктывкарса.

Проект: «Лето красное — безопасное» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5 «Яблонька» общеразвивающего вида Проект: «Лето красное –.

Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы.Проект по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. ПРОЕКТ по теме: «Счастливое детство моё» для младшей возрастной группы. Актуальность проекта: Лето удивительная и благодатная пора. Именно.

Проект «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» во 2 младшей группе. Проект: «Зимние забавы. Безопасное поведение зимой». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Родительское собрание «Безопасное детство» (старшая группа) Цель: Пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей. Задачи: Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Безопасное детство. Дорога»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Безопасное детство. Дорога» Цель: Привлечение родителей к проблеме безопасности детей на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Безопасное детство»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 06:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД