Папки-передвижки

Педагогический проект «Центр совместной деятельности»

Светлана Харюзова
Педагогический проект «Центр совместной деятельности»

Тема "Центр совместной деятельности"

Проект практико-ориентированный.

срок реализации: 6 недель (июнь-июль)

Участники проекта :дети, родители, воспитатели.

Условия реализации: Заинтересованность детей и родителей.

1. Пояснительная записка:Чтобы адаптация детей в детском саду прошла успешно,мы решили опробовать проект "Центр совместной деятельности" В летний период, когда не все дети посещают детский и одна группа остается свободной, хотим пригласить родителей вместе с детьми, для организованной деятельности. Время пребывания в детском саду: 3 часа.

Публикация «Педагогический проект „Центр совместной деятельности“» размещена в разделах

2. Постановка проблемы

Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада - залог успешной адаптации.

Общая задача педагогов и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.

3. Обоснование проблемы (причины)

1. Длительный срок адаптации.

2. Неподготовленность детей к посещению детского сада (отсутствуют навыки самообслуживания, вредные привычки (памперсы, соски, бутылки).

4. Цель:

Создать благоприятные условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

5. Задачи:

* Формировать положительный настрой детей и родителей на детский сад;

* Снижать эмоциональное напряжение и тревогу;

* Использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с ДОУ;

*Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием ДОУ.

* Оказать квалифицированную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

6. Этапы проекта :

1) Подготовительный: Определение проблемы. Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

2). Планирование: Анализ проблемы, определение источников информации. Формирование задач, накопление информации.

3). Принятие решения: Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

4). Выполнение проекта. Работа над проектом, его оформление.

5). Оценка результатов: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

1. Подготовительный этап (работа с родителями)

1). Стенд "Здоровье-дело серьезное"

2). Папки-передвижки "Формирование культуры еды", "Плоскостопие", "Нарушение осанки".

3). Анкеты "Что на ваш взгляд важнее для развития ребенка?", "Почему ребенок бывает капризным и упрямым".

4). Доклады "Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка"; "В какие игры и как играть с ребенком", "Воспитание в семье и трудный ребенок"

5) Журнал для родителей "Поступление ребенка в детский сад"

2. этап: Планирование

Система "Паутинка" к проекту

Литературный центр

считалки:

"Зайчишка-трусишка", "Ладушки" и др.

Стихи: А. Барто "Игрушки", К. Чуковский "Краденое солнце" и др.

Центр искусства

Рисование пальчиком "Цветы", ладошкой "Веселая полянка" и др.

Аппликация "Смешарики", "Бусинки для мамочки".

Центр конструирования : строим из строительного материала "Заборчик", "Домик".

Центр математики : "Разложи по цветам", "От большого к маленькому" и др.

Центр театра : настольный театр "Колобок", "Теремок", "Репка"

пальчиковый театр "Три медведя", "Маша и медведь" и др.

Центр "Открытая площадка" подвижные игры "Пес барбос", "Догони мишку".

3 этап: Принятие решения:

Вхождение в проблему. вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей. Продукт деятельности готовят к презентации (как дети прошли адаптацию).

4 этап: предполагаемый результат проекта

Высокий- 11 детей

Средний- 10 детей

Низкий- 0.

Литература:

1."Программа развития ДОУ", Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова, 2012г.

2."Руководителю ДОУ", Е. И. Фадеева,2013г.

3."Мониторинг в современном детском саду", Н. А. виноградова 2011г.

4."Инновационная деятельность в ДОУ" К. Ю. Белая, 2005г.

5."Адаптация детей при поступлении в детский сад", И. В. Лапина 2011г.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Центр совместной деятельности»
Опубликовано: 8 января 2014 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД