Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»

Любовь Олеговна Семенова
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»

Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной литературы.

Актуальность проекта:

Чтение любой литературы оставляет у детей много впечатлений. Сказки А. С. Пушкина, написанные в стихотворной форме – полны волшебства, добрые и поучительные. К сожалению, в эпоху техники и интернета, родители стали забывать о произведениях великих классиков, на которых выросло не одно поколение. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают ребенку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель проекта: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре

- формировать умение анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

Развивающие:

- развивать способность детей слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки;

-развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала;

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

- формировать бережное отношение к книге.

Вид проекта:

- по направленности деятельности участников: познавательно-творческий,

социально-ориентированный;

- по продолжительности – краткосрочный (две недели, с 4.06.2018 г. – 18.06.2018 г. ;

- по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети средний группы «Улыбка», воспитатель – Семенова Л. О., родители.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина, активизация интереса и потребности к чтению;

- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;

- расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения;

- развитие совместного творчества родителей и детей и привлечение к участию в организации выставки детско-родительских рисунков по сказкам Пушкина;

- заинтересованность родителей жизнью детского сада, привлечение к активному участию в проекте.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

1. Создание проблемной ситуации: опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

2. Изучить мнения родителей по данному направлению.

3. Анкетирование родителей на тему «Ребенок и книга».

4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта;

5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

6. Постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.

II этап - Основной (практическая часть реализации проекта)

1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

Задачи: развивать читательский интерес, активизировать разговорную речь, показать значимость иллюстраций, вызвать желание быстрее прочитать представленные книги.

2. Презентация «Наш Пушкин»

Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина, активизировать интерес к произведениям Великого поэта.

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи: поддержание интереса к сказкам А. С. Пушкина, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику текста, развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

4. Чтение стихотворений А. С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…», «Няне»

Задачи: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову, формировать умение замечать средства художественной выразительности.

5. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Задачи: Поддерживать интерес к художественной литературе, творчеству А. С. Пушкина; воспитывать умение оценивать поступки героев.

6. Совместная ИЗО деятельность: детей и педагогов, детей и родителей Задачи: развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, поддерживать творческую активность родителей.

7. Совместное оформление выставки книг

Задачи: поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина у детей и родителей.

8. Чтение на прогулках отрывков стихотворений А. С. Пушкина о временах года.

Задачи: развивать наблюдательность, умение находить сходство описаний в стихотворениях с натурой.

9. Подвижная игра «Ручеёк»; малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»

Задачи: познакомить детей с русскими народными играми, воспитывать любовь к народному фольклору.

10. Консультация для родителей ««Насколько важно чтение в детском развитии или как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина»

III этап – Итоговый

Задачи: соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.

1. Литературная викторина с дошкольниками «Что за чудо – эти сказки…».

2. Выставка раскрасок на тему «Сказки Пушкина».

3. Выставка совместных работ детей и родителей «В гостях у сказки».

4. Выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие дети средней группы «Улыбка» и их родители, сотрудники детского сада.

Были получены следующие результаты: воспитанники познакомились с биографией и творчеством А. С. Пушкина; детям очень понравились прослушанные и просмотренные сказки Великого русского поэта; у них возросло желание послушать другие произведения поэта; расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Конспект занятия в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо.

Беседа «Что за чудо эти сказки» "Что за чудо эти сказки" Цель: актуализация интереса к чтению сказок. Задачи: Воспитывать интерес к наследию русского народа-сказкам.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:12
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...