Лучший педагог года

Педагогический проект «Цветочная фантазия»

Ольга Лебедева
Педагогический проект «Цветочная фантазия»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Проблема: недостаточные представления детей о цветах.

Цель.

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Публикация «Педагогический проект „Цветочная фантазия“» размещена в разделах

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта :

1 этап подготовительный – подготовка, сбор, и обработка материалов, составление тематического планирования.

2 этап организационный – реализация проекта.

3 этап – завершение и оценка проекта.

Тематическое планирование.

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне».

Беседы.

Тема: «Лето красное пришло»

Цель: Систематизировать представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Тема: «Царство растений – цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых.

Тема: «Могут ли цветы лечить или О пользе и красоте цветов».

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме: «Винни Пух знакомит детей с растениями-медоносами».

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа «Цветы больному сердцу» из книги Н. Верзилина «По следам Робинзона» (лечебные свойства ландыша, чтение С. Воронина «Добрая раковина» из книги «Необыкновенная ромашка», сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», А. Толстой «Иван да Марья», Е. Ильин «Колокольчик», Л. Аграчева «Одуванчик», Е. Фейерабенд «Мак», Я. Дягутите «Лето», О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки»

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Продуктивная деятельность:

Рисование.

Тема: «Что нам лето красное принесло»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.

Аппликация

Тема: «Цветочная фантазия»

Цель: Закреплять технику вырезывания получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе.

Лепка.

Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приё мы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.

Опытно – экспериментальная и исследовательская деятельность:

Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей) .

Упражнения на развитие мелкой моторики:

Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

Игра с камушками (выложить цветок по контуру) .

Ниткография ромашка) .

Дидактические игры: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок»,

«Кто растит красоту для всех людей», «Цветочный магазин», «Что изменилось?», Мама поставила в вазу…», «Что лишнее?», «Посмотри, запомни, назови», «Найди новые цветы», «Считай и называй», «Каждый цветок на своё место»

Цель: развитие памяти.

Подвижные игры: Эстафета «Посади клумбу», «Найди цветок»; «Займи цветочек»; «Веселая ромашка»; «Цветочная поляна».

Работа с родителями:

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок,

источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Выставка совместных работ детей и родителей: «Цветочный вернисаж»

( собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Цветочная фантазия»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД