МААМ-картинки

Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…» в средней группе (9 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…»

Вид проекта: творчески-игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта:

Публикация «Педагогический проект „Далеко на лугу пасутся ко…“ в средней группе» размещена в разделах

Познание окружающего мира детьми среднего дошкольного возраста строится на основе целесообразной деятельности детей в соответствии с их личными интересами и целями. В результате индивидуальных бесед с ребятами после летнего оздоровительного периода я сделала вывод: детей очень интересует тема, касающаяся домашних животных, которых можно увидеть пасущимися на лугу (лошадей, коров, овечек, козочек). Им нравится наблюдать за их поведением, внешним видом. После того, как мы поговорили на тему «Кто пасется на лугу», я решила систематизировать знания детей, позволить расширить их кругозор, словарный запас, усовершенствовать игровые и творческие способности.

Кроме того, раскрытие этой темы позволит сформировать у детей положительное отношение к молоку и молочным продуктам. Ведь в течение прошлого года мне приходилось проявлять чудеса убеждения, чтобы воспитанники употребляли в пищу каши, молочные напитки (кефир, какао, ряженку).

Не исключено и то, что родители с энтузиазмом и радостью примут участие в нашем проекте, ведь это касается здоровья их детей.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о домашних животных, которые пасутся на лугу – корове, козе, лошади, овце. Сформировать положительное отношение детей к здоровому питанию, употреблению в пищу блюд на основе молока. Расширять кругозор, познавательный интерес, словарный запас.

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить с растительным миром и обитателями луга (насекомые, животные);

-учить выделять характерные внешние признаки коровы, козы и других пастбищных животных;

-формировать представление о роли домашних животных (коров, коз, лошадей) в жизни человека; знать, какую пользу приносят животные людям и как люди заботятся о своих кормильцах;

-заложить основы знаний о здоровом питании;

-расширять знания о молоке и о том, что можно приготовить из молока.

Развивающие:

-формировать навыки словообразования, расширять словарный запас;

-развивать связную разговорную речь;

-уметь составлять короткие описательные рассказы;

-развивать познавательный интерес к окружающему миру, мыслительные способности;

-уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни;

-формировать понимание того, что домашние животные нуждаются в бережном уходе и добром отношении к ним со стороны людей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

1. Уметь называть растения, которые можно встретить на лугу, классифицировать полевые и садовые цветы; знать о мире насекомых, встречающихся на лугу;

2. Закрепить знания о пастбищных домашних животных, расширить умения называть их внешние признаки, находить сходства и отличия; уметь образовывать существительные с суффиксом –ок (теленок, жеребенок, козленок, ягненок).

3. Сформировать положительное отношение к молочным продуктам. улучшить их употребление в пищу ; уметь называть несколько каш и молочных продуктов (гречневая каша, манная каша, рисовая каша, геркулесовая каша, молочный вермишелевый суп; ряженка, сметана, масло, сыр, простокваша, кефир, йогурт и т. д.)

4. Привлечь внимание детей и родителей к участию в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Предварительная беседа «Как я отдыхал (а) летом», «Что можно увидеть на лугу»;

-Модель трёх вопросов:

А) что ты знаешь о молоке?

Б) что бы вы хотели узнать о молоке?

В) как мы будем узнавать об этом?

-сбор и накопление материала: иллюстраций, гербария, дидактических и словесных игр, художественной литературы;

-пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Ферма», «Семья» (посуда для приготовления молочных блюд и напитков);

-привлечение родителей к оформлению мини-музея «Молочная страна»;

-подготовка консультаций для родителей о пользе молока и способах знакомства с ними детей;

-разработать авторские презентации «Растения луга», «О пользе молока и молочных продуктов».

2. Основной этап

Работа с детьми

1. Познавательное направление

-Знакомство с коровой, лошадью, козой «В гостях у дедушки Архипа»;

-презентации «Молоко и каша – пища наша», «Растения луга», «Кто пасется на лугу», «В мире насекомых»;

-беседы «Что готовят из молока», «Кого можно встретить на лугу», «Чем полезно молоко», «О полевых и садовых цветах»;

- рассматривание иллюстраций «На лугу», «Пастушок и стадо»;

- рассматривание гербария «Травы и цветы луга»;

-эксперимент «Сравни молоко и воду».

2. Речевое направление

- загадывание загадок о животных, насекомых, цветах;

- чтение и знакомство со сказками «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Смоляной бычок», «Жихарка»;

- пересказ сказок «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко»;

-речевые игры «Придумай кличку», «Помоги маме найти детёныша в стаде», «Кто где живёт», «Пастушка и овечки», «Садовник»;

-заучивание стихотворений «Козлик», «Ты пасись, коровка, дольше»; вспомнить и повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»: «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка»;

-чтение и заучивание потешек «Потерял пастух дуду», «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Из-за леса, из-за гор»;

- игра на артикуляцию «Урок коровьего языка»;

-чтение и пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова»;

-составление описательного рассказа по картинам «Корова с телёнком», «Лошадь и жеребёнок».

3. Социально-коммуникативное направление

-Дидактические игры «Где чей ребенок?», «Узнай по голосу», «Собери картинку из частей», «Приготовь кашу», «Составь цветок из отдельных частей», «Волшебные ниточки»;

- обыгрывание произведения К. Д. Ушинского «На что тебе?»;

- театрализованная игра «Волк и семеро козлят»;

- «Настольный театр своими руками» – изготовление картинок для фланелеграфа; обыгрывание сказок «Смоляной бычок», «Жихарка»;

-Игры со счетными палочками – «Выложи забор для бычка», «Корова», «Бабочка», «Красивый цветок»;

- сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», Наша ферма», «Мама варит дочке кашу», «Накормим кукол вкусной манной кашей»;

- беседа по ОБЖ «Правила поведения на лугу».

4. Художественно-эстетическое направление

- рисование «Укрась ложку Жихарки»;

-аппликация с элементами рисования «Душистый клевер»;

- аппликация с использованием макаронных изделий «Козочка пасется на лугу»;

- рисование пальчиками и ватными палочками «Цветочный лужок с коровками»;

- лепка «Кувшин для молока»;

- композиция из засушенных цветов «Букет для Бурёнки»;

- оформление коллажа «Что можно приготовить из молока»;

- аппликация с использованием цветных салфеток «Ромашковое поле»;

-выставка детских работ совместно с родителями «Кто пасётся на лугу»;

- конструирование «Дом для коровы Пеструшки»;

-лепка «На лугу-лужочке расцвели цветочки».

5. Физическое направление

-подвижные игры «Барашек», «Стадо», «Лошадки», «Пастух и стадо», «На зеленом на лугу стоит чашка творогу…», «Коровы и волк», «Жуки»;

- хороводная игра «Бодливая корова»;

- игры малой подвижности «Садовник», «Летает - не летает».

Работа с родителями

1. Консультации «О пользе молока и молочных продуктов»;

2. Совместная организация мини-музея «Молочная страна» : фигурки коров, козочек и других домашних парнокопытных, изготовление муляжей молочных продуктов (упаковка масла, творога, бутылочки из-под йогурта, кефира и других молочных продуктов, фотографии и картинки с изображением луга;

3. Составление гербария «Растения и травы луга»;

4. Оформить коллаж «Что можно приготовить из молока».

Список использованной литературы

1. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством», СПб. : Детство-пресс, 2009;

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М. : Просвещение, 2001;

3. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» - СПб. : Пастриот, 2007;

4. Использованы материалы Интернет-сайтов: maam.ru, doshkolenok.ru, ya.ru

Приложение.

Результаты педпроекта

Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…» в средней группе
Фото «Далеко на лугу пасутся ко…»

Мини-музей "Молочная страна"

Педагогический проект  в средней группе - фото
Фото №1 Педагогический проект Далеко на лугу пасутся ко Вид проекта творчески игровой Продолжительность краткосрочный Участники проекта воспитанники

Коллективная работа "Цветочный лужок с коровками"

Фото №2 Им нравится наблюдать за их поведением внешним видом

Аппликация из салфеток "Ромашковое поле"

Фото №3 После того как мы поговорили на тему Кто пасется на лугу я решила систематизировать знания детей позволить расширить их кругозор словарный запас усовершенствовать игровые и творческие способности

Аппликация с использованием макаронных изделий "Козочка пасется на лугу"

Фото №4 Кроме того раскрытие этой темы позволит сформировать у детей положительное отношение к молоку и молочным продуктам

"Сочный клевер для коровки"

Фото №5 Ведь в течение прошлого года мне приходилось проявлять чудеса убеждения чтобы воспитанники употребляли в пищу каши молочные напитки кефир какао ряженку Фото №6 Не исключено и то что родители с энтузиазмом и радостью примут участие в нашем проекте ведь это касается здоровья их детей

"Манная, манная каша желанная. "

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Далеко на лугу пасутся ко…» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рахимова Ирина Равильевна (УИ 49097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД