Получи документы

Педагогический проект «Давайте растить детей здоровыми»

Марина Морозова
Педагогический проект «Давайте растить детей здоровыми»

Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Задачи проекта :

- привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;

- обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду;

- содействовать объединению общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.

Публикация «Педагогический проект „Давайте растить детей здоровыми“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : декабрь 2013 – май 2014

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Богатыри», родители

Вид проекта : групповой, информационно-практический.

Актуальность проекта.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух сторон - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, констатируется явно недостаточная активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни проводился анкетный опрос родителей с участием 15 респондентов. Анализ полученных данных позволил установить следующее.

Большинство (60%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, 40% - как удовлетворительное, по 0% - как плохое.

Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, 40% родителей регулярно соблюдают режим дня и 80% санитарно-гигиенические нормы, 86% - используют прогулки на свежем воздухе, 53% - следят за рациональным питанием, 26% - регулярно принимают лекарства, 40% - занимаются физическими упражнениями и спортом, 20% - используют закаливание, 46% - посещают врачей. Лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте.

Анкетирование показало, что знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика.

Педагогическая направленность :

Устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью, направленной на ознакомлении дошкольников с ЗОЖ.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (декабрь 2013 г)

Изучение состояния здоровья детей.

Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни.

Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ.

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Анкетирование родителей.

2. Содержательный (январь – апрель 2014 г)

ОДРМ:

- Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после сна.

НОД:

- «Я - человек»;

- «Здоровье и болезнь»;

- «Мой организм»;

- «Физкультура и здоровье».

Физкультурные досуги, развлечения:

- «Весёлые старты»;

- «Народные игры»;

- «Зимние забавы»;

- «Детская Олимпиада»;

- «Подвижные игры».

Совместная деятельность с родителями:

- Рисование «Наш любимый вид спорта»;

- Оформление групповых информационных стендов;

- Изготовление «Дорожек здоровья»;

- «Мой любимый выходной» - изготовление папок;

- Консультации для родителей:

«Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;

«К чему приводит малоподвижный образ жизни?»;

«Рациональный режим дня»;

• «Читая детскую литературу, укрепляем и сохраняем здоровье»;

«Детские передачи – помощники в укреплении здоровья».

3. Презентационный (май 2014 г)

Родительское собрание с показом видеофильма «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;

Оформление выставки изготовленных папок «Мой любимый выходной».

4. Рефлексивно-оценочный (май 2014г)

Анализ результатов проектной деятельности (педсовет).

Обобщение опыта.

Выводы:

В ходе реализации проекта средний показатель посещаемости с декабря по май составил 55,8%. Процент заболеваемости за 6 месяцев составил 19,6%, что является самым низким показателем среди всех групп ДОУ.

Также укрепилось взаимодействие детского сада и семьи: родители с большим интересом и творческим подходом отнеслись к изготовлению «Дорожек здоровья» и папок с фотографиями. Возрос интерес семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Повысился уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания и развития детей.

Реализацию проекта считаю успешной, именно поэтому буду продолжать работу, используя уже накопленный опыт.

Планирование дальнейшего взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни :

1. Анкетирование родителей.

2. «Гость группы» или «Встреча с интересными людьми».

Гостями группы могу быть увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники детского сада. Они расскажут о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях.

3. Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.

Список используемых материалов:

1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М. : ВАКО, 2007.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная). –М. : ВАКО, 2006.

3. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет. Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Давайте растить детей здоровыми»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД