Марина Морозова
Педагогический проект «Давайте растить детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи проекта :
- привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни;
- обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду;
- содействовать объединению общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.
Публикация «Педагогический проект „Давайте растить детей здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации проекта : декабрь 2013 – май 2014
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Богатыри», родители
Вид проекта : групповой, информационно-практический.
Актуальность проекта.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух сторон - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, констатируется явно недостаточная активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни проводился анкетный опрос родителей с участием 15 респондентов. Анализ полученных данных позволил установить следующее.
Большинство (60%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, 40% - как удовлетворительное, по 0% - как плохое.
Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, 40% родителей регулярно соблюдают режим дня и 80% санитарно-гигиенические нормы, 86% - используют прогулки на свежем воздухе, 53% - следят за рациональным питанием, 26% - регулярно принимают лекарства, 40% - занимаются физическими упражнениями и спортом, 20% - используют закаливание, 46% - посещают врачей. Лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте.
Анкетирование показало, что знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика.
Педагогическая направленность :
Устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью, направленной на ознакомлении дошкольников с ЗОЖ.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (декабрь 2013 г)
Изучение состояния здоровья детей.
Подборка информации по актуальным вопросам здорового образа жизни.
Изучение технологий построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к ЗОЖ.
Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Анкетирование родителей.
2. Содержательный (январь – апрель 2014 г)
ОДРМ:
- Беседа с детьми о важности здорового образа жизни;
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика после сна.
НОД:
- «Я - человек»;
- «Здоровье и болезнь»;
- «Мой организм»;
- «Физкультура и здоровье».
Физкультурные досуги, развлечения:
- «Весёлые старты»;
- «Народные игры»;
- «Зимние забавы»;
- «Детская Олимпиада»;
- «Подвижные игры».
Совместная деятельность с родителями:
- Рисование «Наш любимый вид спорта»;
- Оформление групповых информационных стендов;
- Изготовление «Дорожек здоровья»;
- «Мой любимый выходной» - изготовление папок;
- Консультации для родителей:
• «Закаливание - один из способов профилактики простудных заболеваний»;
• «К чему приводит малоподвижный образ жизни?»;
• «Рациональный режим дня»;
• «Читая детскую литературу, укрепляем и сохраняем здоровье»;
• «Детские передачи – помощники в укреплении здоровья».
3. Презентационный (май 2014 г)
Родительское собрание с показом видеофильма «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;
Оформление выставки изготовленных папок «Мой любимый выходной».
4. Рефлексивно-оценочный (май 2014г)
Анализ результатов проектной деятельности (педсовет).
Обобщение опыта.
Выводы:
В ходе реализации проекта средний показатель посещаемости с декабря по май составил 55,8%. Процент заболеваемости за 6 месяцев составил 19,6%, что является самым низким показателем среди всех групп ДОУ.
Также укрепилось взаимодействие детского сада и семьи: родители с большим интересом и творческим подходом отнеслись к изготовлению «Дорожек здоровья» и папок с фотографиями. Возрос интерес семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Повысился уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания и развития детей.
Реализацию проекта считаю успешной, именно поэтому буду продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
Планирование дальнейшего взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни :
1. Анкетирование родителей.
2. «Гость группы» или «Встреча с интересными людьми».
Гостями группы могу быть увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники детского сада. Они расскажут о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях.
3. Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.
Список используемых материалов:
1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М. : ВАКО, 2007.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная). –М. : ВАКО, 2006.
3. Новикова И. М. : Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 -8 лет. Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : Сфера, 2012.