Ольга Челядинова
Педагогический проект «Хороша ты, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Хороша ты, Зимушка-зима!»
Автор проекта : Челядинова Ольга Викторовна – воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида № 7.
Тип проекта по роду деятельности: исследовательско – творческий.
Характеристика проекта по срокам реализации: средней продолжительности.
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект „Хороша ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я,считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детских садов. В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно – исследовательской деятельности преобладающим фактором являются научные исследования детей в рамках программного содержания. Познавательно – исследовательское направление является актуальным в детском саду.
Цель проекта : расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога :
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги : воспитатели группы, учитель - логопед, музыкальный руководитель.
2. Дети старшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 3 месяца.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта.
Дети:
• Используют в речи слова характеризующие время года (зима холодная, морозная, снегопад, снежок – мягкий, пушистый, белый, можно лепить и д. р.)
• Выделяют свойства и качества снега (в теплой комнате тает, бывает липкий, мокрый, в морозный день рассыпается, скрипит)
• Активно, по собственному желанию, используют в своих работах краски, мелки, ватные палочки, кисти, бумагу.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги :
Проектирование заставляет педагога находится в поиске, требует творческого и личностного роста.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решала следующие задачи:
• изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта.
• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
II. Практический этап.
Цель практического этапа: расширить представления детей о характерных особенностях зимней поры на основе занятий по развитию речи, игр, чтение и последующий анализ художественных произведений, художественного творчества, экспериментальной деятельности.
1. Содержание деятельности родителей:
• Работа по закреплению словаря.
• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Зимушка – зима.»
• Участие в украшении группы к новому году.
2. Содержание деятельности педагога.
• НОД по развитию речи: «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Новый год. Новогодние праздники.», «Зимующие птицы».
• Оформление книжного и логопедического уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
• Рисование: «Зима в лесу», «Снеговик», «Портрет Снегурочки».
• Аппликации: «Свет в окне», «Веселые снеговики», «Дед Мороз зажигает фонарики».
• Целевая прогулка- эксперимент: «В январе, в январе, много снега на дворе…»
• «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом, льдом (холодный, тает, прозрачный, не прозрачный).
• Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?»
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.
• Возросла речевая активность детей.
• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители.
Работа с педагогами.
Защита проектной деятельности (передача педагогического опыта работы).