Ольга Субботкина
Педагогический проект «Игровой стретчинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Игровой стретчинг»
Автор – разработчик: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
«До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,
но как только исчезнет гибкость – человек стареет»
Индийские йоги
Публикация «Педагогический проект „Игровой стретчинг“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность. В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.
С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлек игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Цель. Удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения.
Задачи.
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.
3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
Образовательные
1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движений.
Новизна проекта : Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.
Практическая значимость: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма детей. Создание и разработка комплексов игрового стретчинга для детей; методических разработок для родителей и педагогов.
Гипотеза проектной деятельности :
1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей.
2. Стабилизация эмоционального фона у детей.
3. Снижение заболеваемости.
4. Потребность в ведении здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта : 2013-2018
Этапы реализации проекта
1 этап — информационно-аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап — проектировочный : упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.
3 этап – диагностико-аналитический.
План проектной деятельности
Мероприятие Сроки Прогнозируемый результат
1 этап — информационно — аналитический
1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг?»
2. Проведение мониторинга физических способностей детей, на основе диагностической карты по физической культуре
3. Подбор упражнений для использования в организованной деятельности. Март-май 2013
Сентябрь 2013
Июнь-август 2013 Получение подробной информации по данной проблеме. Планирование мероприятий.
Получение и анализ данных о физических способностях детей.
2 этап — проектировочный
1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в деятельности с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания)
2. Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга.
Работа с детьми
С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности
С сентября 2013 и далее в течение всей проектировочной деятельности
Восстановление
работоспособности, исчезновение признаков утомления, развитие двигательной активности, координации движений, внимания, ловкости и т. д.
Восстановление эмоционального состояния, собранность, внимание. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, знаний о том, как избежать болезней и несчастных случаев.
1. Консультация: «Игровой стретчинг - что это такое?»
2. Мастер — класс «Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка»
Работа с родителями
Сентябрь 2013
Май 2014
Осознанное отношение родителей к физическому развитию детей.
Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Установление доверительных отношений между семьями воспитанников и ДОУ в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий.
Потребность в ведении здорового образа жизни.
1. Презентация проектной деятельности
2. Круглый стол «Основные принципы организации занятий игровым стретчингом». Работа с педагогами
Октябрь 2013
Февраль 2014
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата,
Повышение компетентности педагогов в области сохранения и укрепления физического здоровья детей.
3 этап – диагностико-аналитический.
1. Диагностика физических качеств детей (гибкость, равновесие, статическая выносливость)
2. Анализ снижения заболеваемости В завершении проектной деятельности
В завершении проектной деятельности Повышение физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста