Приложение МААМ

Педагогический проект «История пуговицы»

Анастасия Мирсаидова
Педагогический проект «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель,

группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная СОШ

Участники проекта : 2 младшая группа, дети 3-4 лет

Вид проекта : групповой, средней продолжительности

Продолжительность: 3 месяца, февраль-май

Образовательная область: Познание

Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.

Задачи проекта :

Познакомить с историей пуговицы

Публикация «Педагогический проект „История пуговицы“» размещена в разделах

Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.

Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Актуальность: Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.

1 этап - подготовительный

№ Виды деятельности Методы формы работы Срок выполнения

1. Подготовка методического обеспечения. Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала. Февраль

2. Знакомство детей с проектом. Сказка “Про одевание”. Артикуляционная гимнастика. 4 неделя

3. Знакомство родителей с проектом. Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе. Февраль

2 этап – основной

№ Виды деятельности Методы и формы работы Срок исполнения

1. Подготовка оборудования и пособия. Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия. Февраль-март

2. Работа с детьми. Проведение занятий:

История пуговицы”,

“Чудеса из пуговицы”,

“Одежда”.

Беседы:

“Создадим коллекцию”,

“Рассматривание картинок”.

Художественное слово:

Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”;

загадки, пословицы.

Знакомство с “экспонатами” мини- музея.

Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)

Март

Март

Апрель

Март

Март

Март - май

3. Работа с родителями. Мини-музей “Пуговицы”.

Папка – передвижка “Это интересно”, “Немного истории”.

Журнал “Сделай сам”. Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”.

Полезные советы “Пуговица на удачу”. Март – апрель

Март - апрель

3 этап - заключительный

№ Виды деятельности Методы и формы работы Срок исполнения

1. Подведение итогов работы.

Викторина:

“Что мы знаем о пуговицах”.

Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома.

Анализ проведения работы, обобщение опыта.

Май

Май

Май

Май

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2. Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3. Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.

4. Повышение активности родителей в речевой развитие детей.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «История пуговицы»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 22:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «История пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мирсаидова (УИ 51398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД