Наталия Безверхова
Педагогический проект «История родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь-апрель).
Обоснование необходимости проекта :
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного края.
Публикация «Педагогический проект „История родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Любовь к родному краю – это не просто сумма усвоенных знаний, а бережное отношение к природе и памятникам архитектуры, гордость за малую родину. Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к родному краю. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, если ему известны имена тех, кто прославил город, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Цель: дать детям старшего дошкольного возраста представление об истории родного края и людях, прославивших его.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения, историческими постройками города Петровска.
2. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Петровска.
3. Расширять представления детей о последовательности событий в жизни города.
4. Познакомить с творчеством поэтов С. Попова и В. Савина, героями и ветеранами Великой Отечественной войны, нашими земляками.
5. Углублять краеведческие знания о родном городе.
6. Обогащать словарный запас детей новыми словами.
7. Развивать внимание, память, умение сравнивать, делать выводы.
8. Воспитывать гордость за свой город.
9. Воспитывать желание узнать историю своего города от момента возникновения до наших дней.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научную, художественную литературу, иллюстративный материал.
3. Подобрать фотографии по данной теме.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Организовать экскурсии по городу.
Рабочий план реализации проекта :
Октябрь
1. Рассказ-беседа «История возникновения г. Петровска
Педагоги, дети
2. Рассматривание фотографий с видами города Петровска
Педагоги, дети
3. Просмотр фотографий «Чёрно-белый Петровск»
Педагоги
4. Беседа «Пётр 1. Кто он?»
Педагоги, дети
5. Экскурсия к историческим зданиям города : художественная галерея, городская электрическая сеть, пожарная часть, больничный городок.
Педагоги, дети
Ноябрь
1. Беседа «Всегда ли Петровск был крепостью?»
Педагоги, дети
2. Разучивание подвижных игр народов нашего края : «Городок», «Старые лапти».
Педагоги, дети
3. Экскурсия к архитектурным зданиям нашего города : МОУ СОШ №3, Дом детского творчества, Покровская церковь.
Педагоги, дети, родители.
4. Выставка рисунков «Архитектурные здания нашего города»
Родители, дети
5. Рассказы детей об архитектурных зданиях нашего города
Родители, дети
Декабрь
1. Знакомство детей с поэзией местных поэтов В. Ф. Попова, В. С. Савина.
Педагоги, дети
2. Просмотр презентации «Храмы города Петровска. Прошлое и настоящее.»
Педагоги, родители
3. Рассказ воспитателя «Жизненный путь Героя- земляка И. В. Панфилова
Педагоги, дети
4. Тестопластика «Старинная посуда»
Педагоги, дети
Январь
1. Чтение познавательной литературы об истории возникновения крепости «Петровск 1698-1998»А. Никифорова
Педагоги, дети
2. Изготовление макета крепости
Педагоги, дети
3. Составление детьми рассказов на тему «Твоё представление о зарождении города Петровска
Педагоги, дети
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина времени». «Путешествие в прошлое города Петровска
Дети
Февраль
1. Дидактическая игра с перфокартами «Старинное - нестаринное»
Педагоги, дети
2. Разучивание подвижной игры нашего края «Здравствуй, сосед»
Педагоги, дети
Март
1. Составление кроссворда «Мой Петровск»
Родители, дети
2. Интеллектуальная игра «Колесо истории»
Педагоги, дети
3. Выставка рисунков «Город будущего»
Родители, дети
Апрель
1. Разучивание подвижных игр нашего края «Защищай город», «Медведи с цепью»
Педагоги, дети
Защита проекта
Панорама «Лента времени»
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта :
1. Понимание детьми, что их город уникален.
2. Знание детьми истории города.
Оценка эффективности реализации проекта :
1. Расширение знаний детей о родном городе.
2. Развитие познавательных интересов.
3. Усвоение детьми элементарных правил поведения в общественных местах.
4. Обогащение предметно - развивающей среды группы.
5. Сплочение детей и родителей.
Оценка рисков:
Недостаточность знаний детей о Петровском крае и отсутствие интереса.
Дальнейшее развитие проекта :
1. Участие в методической работе детского сада: выставки, открытые занятия с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.
2. Участие детей в интеллектуальной игре-викторине «Знатоки истории».