Папки-передвижки

Педагогический проект «Изучаем дорожную азбуку» (Начало)

Ольга Байтенова
Педагогический проект «Изучаем дорожную азбуку» (Начало)

«Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К дошкольникам нужен особый подход. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Представленные самим себе, дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, у них еще не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Публикация «Педагогический проект „Изучаем дорожную азбуку“ (Начало)» размещена в разделах

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Вопросы безопасности остаются актуальными. Ежегодные результаты статистики, согласно которым в нашей стране совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых дети погибают, получают ранения и травмы, заставляют общественность реагировать соответствующим образом.

Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МКДОУ ЦРР – Чесменский детский сад «Березка» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Поэтому, в ДОУ был разработан проект «Изучаем дорожную азбуку».

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Цель проекта : организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения, через систему обучающих нод, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МКДОУ ЦРР – Чесменский детский сад «Березка» и ГИБДД.

Прогнозируемый результат:

- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКДОУ, с сотрудниками ГИБДД;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

- Появление интереса у родителей к проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма у детей.

Участники проекта :

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД (отдел пропаганды)

Сроки реализации проекта : проект долгосрочный 2014-2015 год

Место проведения проекта : МКДОУ ЦРР – Чесменский детский сад «Березка» первой категории.

Публикации по теме:

Макет «Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей»Макет «Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей» Д/и "Изучаем дорожную азбуку вместе с Машей и Мишей" Для детей второй младшей группы. Цель игры: познакомить с понятием "дорога", "улица";.

«Азбуку дорожную знать каждому положено». Закрепление знаний по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Тема: Азбуку дорожную знать каждому положено Цель: закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Изучаем дорожную азбуку» (Начало)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД