Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

ольга никишина
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

Педагогический проект

«Как сберечь свое здоровье».

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).

2.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

4.Оброзовательная область: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

6. Цель проекта.

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

8. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).

4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).

9.Методы реализации:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.

2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);

3. Организация конкурса;

4. Организация мероприятий;

5. Неделя здоровья (ноябрь, апрель);

6. День открытых дверей (ноябрь);

7. Мониторинг.

10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений

Образовательная работа с детьми

Развивающая работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

Также наш проектпредполагает организацию совместной работы:

1. Работа с детьми.Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:

а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;

б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;

г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Данная работа осуществляется в трех направлениях.

1. «Я - человек. Что я знаю о себе?»

2. «Образ жизни человека и здоровье»

3. «ЗОЖ в условиях города»

2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.

3. Работа со специалистами ДОУ

4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.

11. План реализации проекта.

1 Этап

Подготовительный: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Создание материально – технических условий;

3. Оценка степени заболеваний.

2 Этап

Прогностический: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

1. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогический совет, консультация, круглый стол);

2. Разработка системы закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

3. Разработка модели двигательного режима;

4. Разработка комплекса эффективных мероприятий по оздоровлению детей;

5. Анкетирование родителей.

3 Этап

Практический: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

1. Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

2. Организация мероприятий «Неделя здоровья», «День открытых дверей»;

3. Занятия с детьми с применением эффективных здоровьесберегающих технологий;

4. Организация медико – профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

5. Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить свое здоровье».

4 Этап

Заключительный: Совершенствование результатов проекта.

1. Повторная диагностика;

2. Обобщение опыта работы педагогов;

3. Презентация проекта;

4. Оформление фотовыставки.

Месяц Содержание и формы работы по формированию ЗОЖ

Работа с родителями Дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – ролевые игры. Познавательные беседы. Проблемные ситуации НОД ЧХЛ Развлечения и праздники (сотрудничество со специалистами ДОУ). Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процесс.

Ноябрь Анкетир. родителей

«Как сберечь свое здоровье»;

«Проблема

детского ожирения»;

«Безобидные сладости»;

«Каким бывает выходной»;

День открытых дверей Д/И «Что было бы если…»;

«Полезно – вредно»;

«Доскажи словечко»;

«Скажи наоборот»;

С. – р. игра «Больница»;

Игровое упражнение «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Пейте, дети молоко, будете здоровы»;

«Что такое здоровье»;

«Я здоровье берегу сам себе я помогу»;

«Азбука здоровья»; Познание – окр. /мир

«Сердце и его работа»;

Худ. /творч. –

рисование

«Мы занимаемся утренней гим. -кой»;

Познание -

Ручной труд

«Стаканчик

для зубной

щетки»;

Познание -

Окр. /мир

«Пешеходы на дороге»;

«Опасности вокруг нас»;

Выставка рисунков

«Мой любимый

выходной». С. В. Михалков «Прививка»;

«Тридцать шесть и пять»;

В. Суслов «Про Юру и физк-ру»;

Н. Лоткин «Тихий час»;

С. Маршак «Дремота и зевота». «Радуга Здоровья» Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

«Шарик»; «Колокольчик».

Массаж рук

Дыхательная гимнастика;

Ходьба по корригирующим дорожкам;

Гимнастика для глаз.

П/И;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность;

Оздоровительная пробежка.

Декабрь «Играем вместе с ребенком»;

«Телевизор, компьютер, здоровье»;

«Я – пешеход и пассажир» «Подбери пару»;

«Хорошо – плохо»;

«Скажи наоборот»

«Скажи одним словом»;

«Что было бы если?»

С. – р. игра «Мы шоферы»;

Игровое упражнение «Наши органы чувств»;

«Воздух вокруг нас»;

«Опасные растения»;

«Продукты для здоровья»;

«Я у другие люди»;

«Здоровые зубы»;

«Внутренние органы человека;

Проблемные ситуации

«Зазвонил телефон»;

«Звонок в дверь»;

«Осторожно! «Добрый дядя»;

«Если дома ты один»; Познание –

Окр. /мир

«Я человек.

Человек как

часть природы»;

Худ. /твор –

Рисование

«Мы любим

спорт»;

Познание –

Ручной труд

«Свето-

форчик»;

А. Барто

«Я росту»;

«Мы с Тамарой ходим парой»;

В. Катаев «Цветик –

семицветик

М. Яснов «Я

мою руки»;

О. Тарутин «Для чего нам светофор»;

Развлечение

«Зима- волшебная пора» Утренняя гимнастика

Массаж рук;

П/И;

Игровой массаж для закаливания дыхания:

«Поиграем с носиком»;

Гимнастика после сна;

Массаж рук;

Массаж ушек;

Гигиенические процедуры;

Оздоровительная пробежка;

Самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...