Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

ольга никишина
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»

Педагогический проект

«Как сберечь свое здоровье».

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).

2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

4. Оброзовательная область: здоровье, физическая культура, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

6. Цель проекта.

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

8. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).

4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).

9. Методы реализации:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.

2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);

3. Организация конкурса;

4. Организация мероприятий;

5. Неделя здоровья (ноябрь, апрель);

6. День открытых дверей (ноябрь);

7. Мониторинг.

10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений

Образовательная работа с детьми

Развивающая работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

Также наш проект предполагает организацию совместной работы:

1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:

а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;

б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;

г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Данная работа осуществляется в трех направлениях.

1. «Я - человек. Что я знаю о себе?»

2. «Образ жизни человека и здоровье»

3. «ЗОЖ в условиях города»

2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.

3. Работа со специалистами ДОУ

4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.

11. План реализации проекта.

1 Этап

Подготовительный: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Создание материально – технических условий;

3. Оценка степени заболеваний.

2 Этап

Прогностический: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

1. Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогический совет, консультация, круглый стол);

2. Разработка системы закаливающих мероприятий для всех возрастных групп;

3. Разработка модели двигательного режима;

4. Разработка комплекса эффективных мероприятий по оздоровлению детей;

5. Анкетирование родителей.

3 Этап

Практический: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

1. Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

2. Организация мероприятий «Неделя здоровья», «День открытых дверей»;

3. Занятия с детьми с применением эффективных здоровьесберегающих технологий;

4. Организация медико – профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

5. Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить свое здоровье».

4 Этап

Заключительный: Совершенствование результатов проекта.

1. Повторная диагностика;

2. Обобщение опыта работы педагогов;

3. Презентация проекта;

4. Оформление фотовыставки.

Месяц Содержание и формы работы по формированию ЗОЖ

Работа с родителями Дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно – ролевые игры. Познавательные беседы. Проблемные ситуации НОД ЧХЛ Развлечения и праздники (сотрудничество со специалистами ДОУ). Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процесс.

Ноябрь Анкетир. родителей

«Как сберечь свое здоровье»;

«Проблема

детского ожирения»;

«Безобидные сладости»;

«Каким бывает выходной»;

День открытых дверей Д/И «Что было бы если…»;

«Полезно – вредно»;

«Доскажи словечко»;

«Скажи наоборот»;

С. – р. игра «Больница»;

Игровое упражнение «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»;

«Пейте, дети молоко, будете здоровы»;

«Что такое здоровье»;

«Я здоровье берегу сам себе я помогу»;

«Азбука здоровья»; Познание – окр. /мир

«Сердце и его работа»;

Худ. /творч. –

рисование

«Мы занимаемся утренней гим. -кой»;

Познание -

Ручной труд

«Стаканчик

для зубной

щетки»;

Познание -

Окр. /мир

«Пешеходы на дороге»;

«Опасности вокруг нас»;

Выставка рисунков

«Мой любимый

выходной». С. В. Михалков «Прививка»;

«Тридцать шесть и пять»;

В. Суслов «Про Юру и физк-ру»;

Н. Лоткин «Тихий час»;

С. Маршак «Дремота и зевота». «Радуга Здоровья» Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

«Шарик»; «Колокольчик».

Массаж рук

Дыхательная гимнастика;

Ходьба по корригирующим дорожкам;

Гимнастика для глаз.

П/И;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность;

Оздоровительная пробежка.

Декабрь «Играем вместе с ребенком»;

«Телевизор, компьютер, здоровье»;

«Я – пешеход и пассажир» «Подбери пару»;

«Хорошо – плохо»;

«Скажи наоборот»

«Скажи одним словом»;

«Что было бы если?»

С. – р. игра «Мы шоферы»;

Игровое упражнение «Наши органы чувств»;

«Воздух вокруг нас»;

«Опасные растения»;

«Продукты для здоровья»;

«Я у другие люди»;

«Здоровые зубы»;

«Внутренние органы человека;

Проблемные ситуации

«Зазвонил телефон»;

«Звонок в дверь»;

«Осторожно! «Добрый дядя»;

«Если дома ты один»; Познание –

Окр. /мир

«Я человек.

Человек как

часть природы»;

Худ. /твор –

Рисование

«Мы любим

спорт»;

Познание –

Ручной труд

«Свето-

форчик»;

А. Барто

«Я росту»;

«Мы с Тамарой ходим парой»;

В. Катаев «Цветик –

семицветик

М. Яснов «Я

мою руки»;

О. Тарутин «Для чего нам светофор»;

Развлечение

«Зима- волшебная пора» Утренняя гимнастика

Массаж рук;

П/И;

Игровой массаж для закаливания дыхания:

«Поиграем с носиком»;

Гимнастика после сна;

Массаж рук;

Массаж ушек;

Гигиенические процедуры;

Оздоровительная пробежка;

Самостоятельная деятельность;

Индивидуальная работа.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический проект «Как сберечь своё здоровье»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 09:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...