МААМ-картинки

Педагогический проект «Листик желтый, листик красный» (11 фото)

Галина Игушева
Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Педагогический проект

«Листик желтый, листик красный».

Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.

Тема проекта: «Листик желтый, листик красный».

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2013г.

Тип проекта: средней продолжительности; познавательно – исследовательский,творческий проект.

Публикация «Педагогический проект „Листик желтый, листик красный“» размещена в разделах

Проблема: У каждого дерева своеобразные листья. Они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало знаем, что решили разгадать тайну деревьев и кустарников в осенний период времени года.

Что такое листопад?

Почему осенью листья меняют свою окраску?

Что можно сделать из разных осенних листьев?

Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Из многообразия мира природы наиболее доступны детям непосредственные наблюдения за растениями. В процессе ознакомления с ними у дошкольников воспитываются любовь к природе, развивается активный интерес к окружающей природе.

Цель проекта: Повышение познавательной активности и творческих способностей у детей через разные виды деятельности.

Задачи для педагогов:

1. Продолжать обогащать представления детей о деревьях и кустарниках через разные виды деятельности.

2. Поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.

3. Развивать познавательный интерес.

4. Воспитывать желание общаться с природой по-доброму.

Задачи для детей:

1. Продолжать накапливать и расширять сенсорный опыт (форма, цвет, величина, запах).

2. Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости.

3. Учить испытывать радость от взаимодействия с растениями.

Задачи для родителей:

1. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе.

I этап: организационно-подготовительный.

1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.

3. Пополнение развивающей среды.

4. Подборка стихотворений и загадок.

5. Оформление альбомов.

II этап: организация деятельности детей.

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Рассматривание, сравнение листьев, выделяя характерные признаки (цвет, форму, величину).

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками, уточняя строение, закрепляя названия.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками,

цвет листьев, которых постепенно меняет свой окрас.

4. Наблюдения за деревьями и кустарниками,

уточняя на каких листья краснеют, на каких желтеют, а на каких все еще зеленые.

5. Рассматривание и сравнение листьев шиповника и смородины; листьев обыкновенной рябины и рябины черноплодной.

6. Работа с моделями.

7. Наблюдение за листопадом.

Художественное чтение:

1. Чтение стихотворений из созданного сборника. (приложение №

2. Загадывание загадок. (приложение №

3. Чтение отрывка из рассказа «Осень» Г. Скребицкого

«Четыре времени года».

Игровая деятельность:

1.«Найди листок, какой покажу».

2.«Найди пару».

3.«Найди листок, как на дереве».

4.«Третий лишний».

5.«Найди листок такого же цвета, такой же формы, такой же величины».

6.«Найди по описанию».

7.«Найди свой дом-дерево».

8.«К дереву беги».

9. Хороводная игра «Лети листок ко мне в кузовок».

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Осенний лес». Учить делать печатки из листьев (нетрадиционный способ, создавая композицию.

2. Рисование «Листик желтый, листик красный». Закрепить умение раскрашивать акварелью и вырезывать по контуру.

3. Рисование «Листик к листику». Учить создавать композицию при помощи листьев путем набрызга (нетрадиционный способ).

4. Аппликация «Чудеса из листьев».

5. Пластелинография «Листик». Учить делать отпечатки листьев.

6. Помещение в изо уголок раскрасок - листья, деревья.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

2. Беседы на темы «Почему осень называют золотой?»,

«Что такое листопад?», «Деревья и кусты – живые существа», «Почему деревья осенью раздеваются?».

3. Ситуативный разговор на тему «Как узнать дерево, куст?».

4. Заучивание стихотворений «Осень» Винокурова И. ,

«Осень» Бальмонта К.

5. Рассматривание и беседа по картине Левитана И. «Золотая осень».

Трудовая деятельность:

1. Сбор листьев.

2. Изготовление гербария.

3. Уборка опавших листьев на площадке.

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание танца с листиками.

2. Пение песен

3. Развлечение

Работа с родителями:

1. Заучивание с детьми стихотворений из созданного сборника.

2. Изготовление поделок из листьев вместе с детьми.

3. Сбор листьев для гербария.

4. Совместные прогулки с детьми в осенний парк.

5. Подбор стихотворений, загадок для создания сборников.

III этап: презентация материалов проекта.

1. Выставка творческих работ детей.

2. Гербарий листьев.

3. Сборники стихотворений и загадок.

4. Книжки, альбом поделок из листьев.

5. Модели.

6. Развлечение

7. План работы по теме проекта.

8. Выступление на родительском собрании.

9. Презентация проекта.

10. Фотографии.

IV этап: ожидаемые результаты.

Для педагога:

1. Сформированность познавательного интереса к миру природы.

2. Создание условий для творческой продуктивной деятельности.

Для детей:

1. Сформированность знаний о деревьях и кустах в осенний период года.

2. Использование природного материала в разнообразной продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Проявление интереса к проектной деятельности совместно с детьми.

Библиография:

1. Бабаева Т. И. и др. «Детство». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2011г.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.

3. Граубин Г. «Почему осенью листопад?»

4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями». Москва. Просвещение. 1981.

5. Кондратьева Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей». Санкт – Петербург. Детство – Пресс. 2004.

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва. Просвещение. 2002.

Приложения:

1. Фотографии детей.

2. Стихи об осенних листьях.

3. Загадки о деревьях, листопаде.

4. Иллюстрации "Аппликация из осенних листьев".

Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»
Фото «Листик желтый, листик красный»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Фото №2 Педагогический проект Листик желтый листик красный Фото №3 Автор воспитатель категории Игушева Галина Рюриковна Фото №4 Тема проекта Листик желтый листик красный Фото №5 Участники проекта воспитатель музыкальный руководитель дети средней группы родители Фото №6 Срок реализации сентябрь октябрь г Фото №7 Тип проекта средней продолжительности познавательно исследовательский творческий проект Фото №8 Публикация Педагогический проект Листик желтый листик красный размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Листик желтый, листик красный»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД