Лучший педагог года

Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)

Любовь Маркова
Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Педагогический проект

«Малыши – крепыши»

(Профилактика плоскостопия).

Выполнила:

Маркова Л. В. ,

инструктор по физической культуре

Городской округ «Город Губаха»

Участники: инструктор по физической культуре Маркова Л. В.

Целевая группа: дети средней группы (количество 21 человек, родители группы «Пчелки».

Масштаб: временный с «01» октября 2012г. по «31» мая 2013г.

Основание для разработки.

Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“ (профилактика плоскостопия)» размещена в разделах

По данным статистики, дети четырех лет имеют до трех нарушений в здоровье, а к шести годам – уже 4-5 нарушений. При осмотре детей двух-трех лет до поступления в дошкольные учреждения, на 1000 малышей выявилось 27,5 % больных. Нарушение осанки наблюдалось у 24,5 % детей, плоскостопие у 20-30 % детей. Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

Что нужно делать, чтобы в дошкольном возрасте сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы, начав работу с того возраста детей, когда еще идет формирование стопы.

В свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Цель: укрепление физического здоровья ребенка.

Задачи: формировать правильную осанку;

закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

продолжать формировать правильный свод стопы посредством специальных упражнений;

воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Стратегия реализации проекта :

1 ЭТАП.

1) провести плантографию и выявить имеющиеся отклонения у детей в формировании свода стопы;

2) разработать учебный план кружка;

3) разработать комплексы упражнений.

2 ЭТАП. а) работа с родителями:

задачи мероприятия ответственные

Информировать родителей о необходимости занятий с детьми по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы. Познакомить с результатами плантографии

Заинтересовать родителей данной проблемой.

Создание развивающей предметной среды в группе, в физкультурном зале.

Познакомить родителей с практическими занятиями детей.

Ознакомление родителей с разучиваемыми комплексами упражнений. Родительское собрание (октябрь).

Консультации для родителей.

«Профилактика плоскостопия», «Физическое развитие детей 4-5 лет», «Сколиоз».

(октябрь).

Изготовление нестандартного оборудования

(ноябрь)

Родительское собрание на тему: «Помните – здоровье начинает-ся со стопы!» (декабрь)

Выставка комплек-сов упражнений для выполнения дома. (ежемесячно) инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре, родители

инструктор по физической культуре, дети

инструктор по физической культуре

б) работа с детьми:

задачи мероприятия ответственные

октябрь

Выявить у детей откло-нения в формировании свода стопы.

Выявить у детей знания о здоровом человеке.

Формировать умение совместной деятельности.

ноябрь

Научить детей определять состояние здоровья человека по внешним признакам на иллюстрациях. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к близким.

Продолжать формировать умение выполнять движения совместно в заданном темпе.

декабрь

Содействовать проявлению на занятиях сотрудничества.

январь

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

февраль, март

Совершенствовать умения переносить навыки и умения в игровую ситуацию.

апрель

Формировать правильную осанку при выполнении физических упражнений.

май

Выявить улучшения в формировании свода стопы.

Проведение плантографии.

Беседа на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Практические занятия. Комплекс № 1.

Рассматривание иллюстраций, беседа о настроении, форме одежды людей, их движениях.

Практические занятия. Комплекс № 2.

Подв. игра «Зайчи ки и мишки».

Рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте. Практические занятия. Комплекс № 3.

Практические занятия. Комплекс № 4.

Наблюдения за движениями детей в свободной деятельности, играх.

Практические занятия. Комплексы № 5, 6. Дид. игра «Назови упраж-нение и выполни его».

Практические занятия. Комплекс № 7. Дид. игра «Выполни по называнию

Проведение плантогра-фии. Наблюдения за сохранением правильной осанки на физкультур-ных заня тиях, в повсед-невной жизни.

Практические занятия. Комплекс № 8.

Рефлексия.

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

Материальные затраты:

• Анатомический атлас для дошкольника, С-Пб «Издательский «Дом Нева», Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 г.

• Анисимова Т. Г., Ульянова С. А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», Волгоград, 2009 г.

• Харченко Т. Е. «Расти здоровым, малыш (использование нестан-дартного оборудования для двигательной активности детей 2-7 лет).

• Бумага для оформления комплексов упражнений, иллюстрации для д/игр, альбомов.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление мышц стопы и голени ног.

• Дошкольники знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

• Могут выполнить упражнения по называнию.

• Повышение уровня физической подготовленности.

Продукт:

• Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия (8 шт.)

• Дидактические игры «Выполни по называнию», «Картинки – спортинки», «Назови упражнение и выполни его».

Развивающая среда: нестандартное оборудование.

• Плантография (2 шт.).

• Альбомы о спорте.

• Презентация.

• Фотовыставка.

Трансляция проекта :

- на педагогическом часе – апрель 2013 г.

- отчет о реализации проекта – июнь 2013 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Малыши-крепыши» (профилактика плоскостопия)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД