Папки-передвижки

Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!», посвященный международному Дню Матери

татьяна казанцева
Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!», посвященный международному Дню Матери

Интеграция образовательных областей.

Физическая культура.

Задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- утренняя гимнастика под любимую музыку мамы

- физкультминутки

- подвижные игры, игры-эстафеты

- физкультурный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»

- организация подвижных игр с детьми и родителями на прогулке.

Здоровье.

Публикация «Педагогический проект „Мамочка милая, мама моя!“, посвященный международному Дню Матери» размещена в разделах

Задачи: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни

- пальчиковая гимнастика

- беседы: «Добрые и верные друзья здоровья», «Любимый вид спорта нашей семьи»

- дидактическая игра «Любимое и полезное блюдо моей мамы»

- составление кулинарной книги «Рецепты моей мамы».

Безопасность.

Задачи: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

- дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Законы улиц и дорог», «Можно – нельзя»

- совместное с мамой составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад»

- беседы: «Как поступить, чтобы не огорчить маму», «Как беречь здоровье мамы», «Как мама меня бережет»

- Ситуации «Как бы ты поступил, если мама…»

Социализация.

Задачи: Закрепить навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы-заместители к игре. Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

- сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения моей мамы». Игра-путешествие «У мамы на работе». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Труд.

Задачи: Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении. Знакомить с профессиями мам в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Прививать желание выполнять трудовые поручения мамы, проявлять при этом инициативу и ответственность.

- изготовление карты-схемы «Мамина комната»

- беседа: «Я был (а) у мамы на работе»

- субботник по благоустройству территории: уборка листьев, мусора, совместная работа родителей, детей и сотрудников детского сада.

Познание.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

- беседа о профессиях «Где работает мама, папа»

- беседа «Какая моя мама?»

- целевая прогулка по территории детского сада, сбор природного материала для изготовления поделок и букетов для мамы

- игра «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

- экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».

Коммуникация.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.

- дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?», «Мамины помощники»

- составление рассказов по картинкам

- беседа по сказке «У каждого своя мама».

Чтение художественной литературы.

Задачи: Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

- чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме

- заучивание стихов о маме

- знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок

- тематическая выставка в книжном уголке о маме

- чтение сказки «У каждого своя мама».

Художественное творчество.

Задачи: Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности:

1. Коллективный коллаж «Весь мир я маме подарю».

2. Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

3. Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

4. Конструирование из бумаги «Подарок маме».

5. Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамы».

6. Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

7. Составление букетов из природного материала.

8. Детский дизайн: предметно-декоративный – украшение подарков маме – и пространственно-декоративный – эстетическое преобразование интерьера группы детского сада.

- знакомство с искусством

- выставка картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

Музыка.

Задачи: Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

- музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха: «Мама и детки», «Где мои детки?»

- игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Танец для мамы»

- разучивание новых песен о маме.

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Понедельник.

Рассказывание сказки «У каждого своя мама» (Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР).

Беседа по сказке, разыгрывание сказки по ролям.

Вторник.

Развитие диалектической речи. Детские «рассуждалки» «Хочу рассказать вам о маме» (составление индивидуальных анкет-ответов о маме).

Среда.

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями и детьми.

Четверг.

Развитие связной речи и творческого воображения. Составление рассказов по картинкам Е. Бортниковой.

Пятница.

Чтение стихов о маме. Разучивание пословиц, поговорок.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Понедельник.

Конкурс фотогазет от каждой группы (придумать название).

Беседы о маме.

Вторник.

Выставки детских работ (работы определяются соответственно возрастным особенностям ребенка и его интересам).

Просмотр фильмов и мультфильмов с использованием ЭОР.

Среда.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Четверг.

Совместная деятельность «“Сладкий сюрприз” для мамы» (выпечка печенья из слоеного теста).

Чаепитие «Угощаем мамочку» (совместно с мамами, бабушками).

Изготовление подарков для мамы.

Пятница.

Мастер-класс для родителей (изготовление поделок в совместной деятельности детей и родителей).

Подведение итогов недели с презентацией собственного производства.

3. Чтение детской художественной и познавательной литературы, прослушивание песен, заучивание стихов, разыгрывание игровых ситуаций, составление детских анкет.

4. Проведение вечеров досуга с участием родителей и гостей (с учетом возрастных особенностей детей – по индивидуальным сценариям).

Непосредственно-образовательная деятельность «Коммуникация»

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Цель – нравственное развитие личности.

Задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к матери.

- Закреплять представление детей о профессиях мам.

- Развивать у детей нормы и правила общения.

- Способствовать обогащению словарного запаса.

- Активизировать словарь.

- Развивать фонематический слух.

Материалы: мнемотаблица к стихотворению, фотографии мам, мяч, краски, фломастеры, ватман, набор «Буквы».

Ход деятельности.

Воспитатель предлагает детям мнемотаблицу и читает стихотворение Е. Благиной «Мамин день».

Воспитатель.

Все хожу, все думаю, смотрю:

Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Дети и воспитатель повторяют стихотворение вместе. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии мам.

Беседа «Какая у меня мама?»

Воспитатель предлагает детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.

Игра «О ком стихи?»

Воспитатель читает стихи-загадки и предлагает детям отгадать профессии мам. Дети называют профессии своих мам.

Игра «Я умею»

Воспитатель высказывает свои предположения о том, как дети помогают маме. Если дети согласны, они хлопают.

Игра «Помоги найти дом»

Воспитатель предлагает детям помочь найти детенышам животных дорогу домой к маме. Используются системы координат.

Игра «Имя мамы»

Дети из букв составляют имя своей мамы.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки! Ладушки! Пекла матушка оладушки.

Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.

Маслом поливала. Детушкам давала.

«Поливают» - протягивают ладони вперед.

Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.

Загибают по два пальца.

Хороши оладушки у нашей матушки!

Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение Е. Благиной «Мамин день».

Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю».[/i]

Воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети должны выработать общее решение (договариваясь, убеждая, доказывая свое мнение) о подарке мамам и средствах его воплощения. Детям предложены: ватман, фломастеры, мелки, карандаши, краски, клей, открытки, цветная бумага.

Детские «рассуждалк

и».[/u]

Активное участие в проекте приняли учителя-логопеды и дефектологи. Одной из новых форм работы с детьми было интерьюирование. В каждой группе логопеды разработали вопросы о маме, на которые дети с удовольствием отвечали. Предлагаем вам ознакомиться с одним из вариантов.

1. Какое животное напоминает маму?

2. Чтобы ты хотел (а) подарить маме?

3. Платье какого цвета ты бы выбрал (а) для мамы?

4. Если бы твоя мама участвовала в конкурсе «Королева времени года?», королевой какого времени она бы стала?

5. Представь, что тебе нужно приготовить для мамы завтрак. Чтобы ты приготовил (а?

6. Какое животное в зоомагазине ты бы купил (а) для мамы?

7. Представь, что твоя мама съела один килограмм конфет, большой шоколадный торт, пять пачек чипсов и выпила две бутылки кока-колы. Что бы ты ей сказал (а?

8. Как ты думаешь, какой подарок попросила бы твоя мама у Деда Мороза?

9. Если бы твоя мама была настоящей волшебницей и могла исполнять любое желание, о чем бы ты ее попросил (а?

10. Если бы вы с мамой умели летать как птицы, куда бы вы полетели?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах» Тема:«Интеграция образовательных областей в режимных моментах» В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!», посвященный международному Дню Матери
Опубликовано: 1 июля 2014 в 18:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД