Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

Мария Сластенина
Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

Тема:

«Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования в течение дня.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в НОД, так и в повседневной деятельности. В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлением деятельности детей и взрослых:

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Интеграция образовательных областей в режимных моментах“» размещена в разделах

1. совместная деятельность взрослых и детей;

- НОД;

- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

2. самостоятельная деятельность детей.

Конкретно рассмотрим образовательную деятельность в ходе режимных моментах.

В ходе режимных моментов решаются образовательные задачи сопряженные с одновременно выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, организация питания.

В планы НОД включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1. познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

2. социально-личностное направление - «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

3. художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

4. физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация Плана НОД предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Рассмотрим виды деятельности в режимных моментах:

1.В физическом развитии - закаливающие процедуры, КГТ, прогулки, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

2.В социально - личностном р. - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивающие их пользы, развитие трудовых навыков при выполнении поручений и заданий, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым;

3.В познавательно - речевом р. - обсуждение пользы закаливания, ситуативные разговоры, называние трудовых действий, поощрение речевой активности детей, свободные диалоги с детьми в играх и в наблюдениях;

4.В художественно - эстетическом р. - использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изо деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.

В ходе режимных моментов используются следующие формы работы с детьми : подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдения, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.

В каждой форме обязательно формулируются образовательные задачи двух или более образовательных областей.

Например, в ходе утренней гимнастики используются такие образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Закаливание – «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Гигиенические процедуры – «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Ситуативные беседы – «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Дежурства – «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Прогулки – «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Таким образом, полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Режимные моменты Содержание Интеграция ОО

Утренний прием, игры Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа и игры, утренняя гимнастика, развитие всех компонентов устной речи «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак Гигиенические процедуры, сервировка стола, воспитание культуры поведения за столом, дежурством «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд»

Игры, подготовка к занятиям Самостоятельная деятельность детей, дежурство «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка №1 ОРУ, подвижные игры, активный отдых, совместная деятельность с педагогами, самостоятельная деятельность детей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Подготовка к обеду, обед Гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурства воспитание культуры поведения за столом «Здоровье», «Социализация», «Труд»

Дневной сон «Здоровье»

Подъем, игры Гимнастика после сна, закаливающие процедуры «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

Полдник, игры Воспитание культурного поведения за столом, дежурство, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Прогулка №2 Подвижные игры, свободное общение со взрослыми и детьми «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Ужин Гигиенические процедуры, сервировка стола, воспитание культуры поведения за столом, дежурство «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

Уход домой Совместная деятельность с семьей «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ» Пояснительная записка В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД