МААМ-картинки

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»

Наталья Копылова
Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

Пояснительная записка

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

Публикация «Проект „Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ“» размещена в разделах

Перед составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель, которые досконально изучат: приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно участвовать в составлении Программы.

В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей», на котором познакомить педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и т. д.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам:

1. соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

В помощь педагогам разработан данный проект.

Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта :

Закон РФ «Об образовании»;

Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

Для создания образовательной программы необходимо методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.

Проблемы в освоении и реализации программы:

Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях

Педагоги ДОУ не достаточно готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.

Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Цель проекта :

Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта :

-Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения.

-Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ.

-Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ

Ожидаемый результат реализации проекта :

- Обеспеченость информационной, методической, технологической готовности педагогов для работы с детьми по ФГТ.

-Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ

- Ознакомление педагогов с требованиями к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ.

- Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей

Основные формы реализации проекта :

- методические объединения;

- мастер-классы;

- консультации;

- обучающие семинары;

- семинары-практикумы;

- открытые просмотры

Критерии оценки результата:

-Знание программ и технологии разработки программ

-Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ.

-Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех

субъектов образовательного процесса

-Уровень профессиональной компетентности педагогов

Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5

Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7

Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД