Лучший педагог года

Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»

Елена Хаджиева
Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»

Проект «Мой край – родная Адыгея»

[/b]

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Публикация «Педагогический проект „Мой край — родная Адыгея“» размещена в разделах

Цель проекта.

• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.

Задачи проекта.

• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

• Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям поселка.

• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 22 сентября – 3 октября 2014г

Предполагаемый результат:

- дети должны получить знания о поселке, в котором живут, о его достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе и составлять рассказы.

- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.

Развивающая среда:

1. Уголок республики, где размещены познавательные и иллюстративные материалы об Адыгее, о природном и животном мире республики, символы государственной власти.

2. Стенды, папки-передвижки, фотографии, картины об Адыгее.

3. Дидактические игры.

Главной целью, которую ставили педагоги в начале осуществления проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение запаса знаний детей о родной республике, воспитание любви и уважения к традициям и обычаям адыгов, к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному району, хутору.

В процессе формирования нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте важно давать детям начальные представления о нашей стране, о республике. На начальном этапе формирования у детей любви к Родине необходимо накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Нужно показать дошкольникам, чем славен родной край, каковы его современные традиции.

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, его традициям, тем самым воспитывая у детей уважение, гордость за землю на которой живёшь, за людей, прославивших свою Родину.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия различных видов детской деятельности, а так же заинтересованности родителей.

Поэтому с детьми предполагается провести ряд различных мероприятий:

- сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с Адыгеей;

- составление творческих рассказов;

- сочинение вместе с родителями сказок, стихов о республике;

- художественно-продуктивная деятельность (рисование, конструирование);

-заучивание стихов адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч;

- экскурсии в школьный музей адыгской культуры и в библиотеку;

- музыкальные занятия по ознакомлению с творчеством адыгейских композиторов (знакомство с гимном, разучивание песен, слушание национальной музыки, рассматривание костюмов для танцев, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами;

- знакомство с народными подвижными играми;

- целевые прогулки к достопримечательностям хутора.

Этапы реализации проекта

[/b]

Первый этап - подготовитель

ный[/b]

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта

[/b]

Понедельник

22 сентября

I пол. дня Рассказ воспитателя об исторических местах республики

Рисование на тему «Край, в котором я живу»

II пол. дня Беседа о народных приметах

Вторник

23 сентября

I пол. дня Музыка, развитие речи.

«Моя Адыгея» Беседа о флаге, гербе, гимне республики.

Рисование «Раскрась герб Адыгеи».

II пол. дня Чтение рассказов об Адыгее

Дид. игра «Угадай, где я нахожусь»

Среда

24 сентября

I пол. дня «Имена, прославившие республику»

Беседа о знаменитостях республики и ее героях.

Чтение стихов и разучивание песен о родном крае. II пол. дня Рассказы детей о хуторе, составленные с родителями.

Четверг

25 сентября

I пол. дня Экскурсия в школьный музей адыгской культуры

II пол. дня Народные игры

Пятница

26 сентября

I пол. дня Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»

II пол. дня Чтение адыгейских сказок и притч.

Понедельник

29 сентября

I пол. дня Экскурсия в библиотеку.

II пол. дня Дид. игра «Путешествие по родному хутору»

Вторник

30 сентября

I пол. дня Конструирование «Мой любимый детский сад».

Народные подвижные игры на прогулке.

II пол. дня Дид. игра «Животные наших лесов»

Среда

1 октября

I пол. дня Развитие речи. «Мы расскажем о нашем крае»

Экскурсия к памятнику погибшим героям.

II пол. дня Чтение стихов адыгских поэтов

Четверг

2 октября

I пол. дня Комплексное занятие

«Знакомство с флорой и фауной Адыгеи»

Чтение адыгейских сказок и притч.

II пол. дня Рассматривание фотографий с достопримечательностями хутора.

Пятница

3 октября

I пол. дня Тематический утренник «Уголок, в котором мы живем».

Выставка рисунков на тему «Мой любимый край»

Третий э

тап[/b]

Презентация проекта:

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Учите детей любить свою Родину»

Папка - передвижка «Изучаем край родной».

Утренник «Уголок, в котором мы живем». Выставка рисунков на тему «Мой любимый край».

Публикации по теме:

Наши работы на тему «Мой город»Наши работы на тему «Мой город» Работа с детьми по теме «Мой город». Фотоотчёт. У каждого из нас, живущих на земле, есть две Родины: большая и маленькая. Большая- это.

Мое родное село УспенкаМое родное село Успенка Для каждого человека, место где он родился,самое красивое, самое прекрасное место на земле. А сколько приятных воспоминаний связано с этим.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД