Елена Хаджиева
Педагогический проект «Мой край — родная Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой край – родная Адыгея»
[/b]
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Публикация «Педагогический проект „Мой край — родная Адыгея“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Адыгея
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта.
• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.
• Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.
Задачи проекта.
• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.
• Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям поселка.
• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 22 сентября – 3 октября 2014г
Предполагаемый результат:
- дети должны получить знания о поселке, в котором живут, о его достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе и составлять рассказы.
- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.
Развивающая среда:
1. Уголок республики, где размещены познавательные и иллюстративные материалы об Адыгее, о природном и животном мире республики, символы государственной власти.
2. Стенды, папки-передвижки, фотографии, картины об Адыгее.
3. Дидактические игры.
Главной целью, которую ставили педагоги в начале осуществления проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение запаса знаний детей о родной республике, воспитание любви и уважения к традициям и обычаям адыгов, к местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному району, хутору.
В процессе формирования нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте важно давать детям начальные представления о нашей стране, о республике. На начальном этапе формирования у детей любви к Родине необходимо накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и быт. Нужно показать дошкольникам, чем славен родной край, каковы его современные традиции.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, его традициям, тем самым воспитывая у детей уважение, гордость за землю на которой живёшь, за людей, прославивших свою Родину.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия различных видов детской деятельности, а так же заинтересованности родителей.
Поэтому с детьми предполагается провести ряд различных мероприятий:
- сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с Адыгеей;
- составление творческих рассказов;
- сочинение вместе с родителями сказок, стихов о республике;
- художественно-продуктивная деятельность (рисование, конструирование);
-заучивание стихов адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч;
- экскурсии в школьный музей адыгской культуры и в библиотеку;
- музыкальные занятия по ознакомлению с творчеством адыгейских композиторов (знакомство с гимном, разучивание песен, слушание национальной музыки, рассматривание костюмов для танцев, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами;
- знакомство с народными подвижными играми;
- целевые прогулки к достопримечательностям хутора.
Этапы реализации проекта
[/b]
Первый этап - подготовитель
ный[/b]
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта
[/b]
Понедельник
22 сентября
I пол. дня Рассказ воспитателя об исторических местах республики
Рисование на тему «Край, в котором я живу»
II пол. дня Беседа о народных приметах
Вторник
23 сентября
I пол. дня Музыка, развитие речи.
«Моя Адыгея» Беседа о флаге, гербе, гимне республики.
Рисование «Раскрась герб Адыгеи».
II пол. дня Чтение рассказов об Адыгее
Дид. игра «Угадай, где я нахожусь»
Среда
24 сентября
I пол. дня «Имена, прославившие республику»
Беседа о знаменитостях республики и ее героях.
Чтение стихов и разучивание песен о родном крае. II пол. дня Рассказы детей о хуторе, составленные с родителями.
Четверг
25 сентября
I пол. дня Экскурсия в школьный музей адыгской культуры
II пол. дня Народные игры
Пятница
26 сентября
I пол. дня Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»
II пол. дня Чтение адыгейских сказок и притч.
Понедельник
29 сентября
I пол. дня Экскурсия в библиотеку.
II пол. дня Дид. игра «Путешествие по родному хутору»
Вторник
30 сентября
I пол. дня Конструирование «Мой любимый детский сад».
Народные подвижные игры на прогулке.
II пол. дня Дид. игра «Животные наших лесов»
Среда
1 октября
I пол. дня Развитие речи. «Мы расскажем о нашем крае»
Экскурсия к памятнику погибшим героям.
II пол. дня Чтение стихов адыгских поэтов
Четверг
2 октября
I пол. дня Комплексное занятие
«Знакомство с флорой и фауной Адыгеи»
Чтение адыгейских сказок и притч.
II пол. дня Рассматривание фотографий с достопримечательностями хутора.
Пятница
3 октября
I пол. дня Тематический утренник «Уголок, в котором мы живем».
Выставка рисунков на тему «Мой любимый край»
Третий э
тап[/b]
Презентация проекта:
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
«Учите детей любить свою Родину»
Папка - передвижка «Изучаем край родной».
Утренник «Уголок, в котором мы живем». Выставка рисунков на тему «Мой любимый край».