Получи документы

Педагогический проект «Мой любимый детский сад»

Татьяна Шубина
Педагогический проект «Мой любимый детский сад»

• В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начало доброжелательного и уважительного отношения к людям, заложить основы толерантности.

Проект наш называется «Мой любимый детский сад». Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к детскому саду, к знакомым людям и к сверстникам.

Публикация «Педагогический проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста еще нет привязанности к детскому саду, по утрам они трудно расстаются с родителями. Дети не всегда понимают для чего их приводят в детский сад, как в детском саду живут дети и взрослые, чем занимаются, как относятся друг к другу.

Цель: Создать положительный образ детского сада

Задачи:

1. Познакомить детей с сотрудниками детского сада, помещениями, с различными видами детской деятельности, с правилами поведениями в детском саду.

2. Создать в группе условия для формирования у ребенка положительного само-ощущения.

3. Воспитывать уважение, терпимость, доброжелательное отношение ребенка к другим детям и взрослым.

В целом вся работа осуществлялась в трех направлениях.

• Копилка воспитателей.

• Совместная работа воспитателей с детьми.

• Помощь родителей, в реализации проекта.

• Свою работу мы начали с того, что подобрали иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии о жизни в детском саду. Вместе с детьми рассматривали, беседовали о том, что видим, обсуждали различные ситуации. С помощью родителей нашли произведения художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, кормление, сон, одевание, авторские стихи и рассказы о жизни детей в детском саду. «Я хожу в детский сад» Яниковская, «Я одеться сам могу» Зайцев, «Наши полотенца» Найденова, «Детский сад» Высотская «Маша – растеряша» Воронкова.

Совместная работа включала в себя наблюдения, экскурсии, беседы, трудовую деятельность.

• Мы показали, как выглядит наш детский сад с улицы. Вот таким мы его видим и сразу его узнаем.

• Вокруг находятся участки. Один из них наш, на нем можно очень интересно провести время: поиграть, полюбоваться природой.

• В детском саду много групп, одна из них наша.

• У нас много мальчиков и девочек. Они вместе играют, рисуют, поют. Чтобы всем было хорошо, нужно помогать друг другу, не ссориться, делиться игрушками, называть всех детей по имени.

• В группе мы занимаемся

• едим

• спим

• Это воспитатели. Они заботятся о детях, они знают много интересного, играют с детьми, читают книжки, гуляют, укладывают спать.

• Это наша помощница, благодаря ей в нашей группе всегда чисто и уютно.

• Для психологического комфорта ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны взрослых. Для формирования у ребенка положительного самоощущения создаем в группе условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Прежде всего, условия для игровой деятельности.

• Проводили с/ р игры: «Оля испачкалась»

«Угощение для Кати»

«Приходите к нам лечиться»

«Уложим свету спать»

• Сделали стенд «Здравствуйте, я пришел». Вместе с детьми вырезали, наклеивали. Каждый выбрал, понравившийся цветок, и вставил свою фотографию.

Создали в группе основу для именинных традиций: В день рождения каждого из детей важно показать его индивидуальную значимость для группы. Создали «Портрет именинника».

В День рождения ребенку стелется «Именинная салфетка», чтобы ребенок в течение всего дня помнил о своем празднике.

В «Именинном конверте» лежат поздравительные рисунки каждого из детей группы.

• В нашей группе живет домовенок Кузя. С ним дети делятся своими обида-ми, переживаниями.

• Проводили экскурсии, знакомили с людьми, которые работают в детском саду, заботятся о детях.

• В процессе совместной работы воспитателей с детьми создали альбом «Мой любимый детский сад»

Родители активно помогали нам реализовать проект : подбирали литературу,

• создавали макеты

• и поделки на заданную тему.

Каждая семья сделала альбом «Моя семья».

• Мы показали презентацию проекта родителям,

• Дети рассказывали про свою группу, педагогов и сотрудников детского сада. Выступления детей были в стихах, им легче было запомнить содержание.

• Нас радует, что реализация этого проекта помогла многим детям почувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников. Дети стали называть всех сотрудников по И. О. (Встречали на улице прачку – останавливались, обращались к ней по И. О., и читали стихотворение, а любимой самостоятельной игрой детей стала игра «Детский сад» («Кто будет моей ребятишкой)

• Продолжение проекта : Узнать названия и дела людей других профессий.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Экологический мини-проект «Страна Чудес» Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой любимый детский сад»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД