Татьяна Шубина
Педагогический проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
• В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начало доброжелательного и уважительного отношения к людям, заложить основы толерантности.
Проект наш называется «Мой любимый детский сад». Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к детскому саду, к знакомым людям и к сверстникам.
Публикация «Педагогический проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Проблема: У детей младшего дошкольного возраста еще нет привязанности к детскому саду, по утрам они трудно расстаются с родителями. Дети не всегда понимают для чего их приводят в детский сад, как в детском саду живут дети и взрослые, чем занимаются, как относятся друг к другу.
• Цель: Создать положительный образ детского сада
• Задачи:
1. Познакомить детей с сотрудниками детского сада, помещениями, с различными видами детской деятельности, с правилами поведениями в детском саду.
2. Создать в группе условия для формирования у ребенка положительного само-ощущения.
3. Воспитывать уважение, терпимость, доброжелательное отношение ребенка к другим детям и взрослым.
В целом вся работа осуществлялась в трех направлениях.
• Копилка воспитателей.
• Совместная работа воспитателей с детьми.
• Помощь родителей, в реализации проекта.
• Свою работу мы начали с того, что подобрали иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии о жизни в детском саду. Вместе с детьми рассматривали, беседовали о том, что видим, обсуждали различные ситуации. С помощью родителей нашли произведения художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, кормление, сон, одевание, авторские стихи и рассказы о жизни детей в детском саду. «Я хожу в детский сад» Яниковская, «Я одеться сам могу» Зайцев, «Наши полотенца» Найденова, «Детский сад» Высотская «Маша – растеряша» Воронкова.
Совместная работа включала в себя наблюдения, экскурсии, беседы, трудовую деятельность.
• Мы показали, как выглядит наш детский сад с улицы. Вот таким мы его видим и сразу его узнаем.
• Вокруг находятся участки. Один из них наш, на нем можно очень интересно провести время: поиграть, полюбоваться природой.
• В детском саду много групп, одна из них наша.
• У нас много мальчиков и девочек. Они вместе играют, рисуют, поют. Чтобы всем было хорошо, нужно помогать друг другу, не ссориться, делиться игрушками, называть всех детей по имени.
• В группе мы занимаемся
• едим
• спим
• Это воспитатели. Они заботятся о детях, они знают много интересного, играют с детьми, читают книжки, гуляют, укладывают спать.
• Это наша помощница, благодаря ей в нашей группе всегда чисто и уютно.
• Для психологического комфорта ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны взрослых. Для формирования у ребенка положительного самоощущения создаем в группе условия для взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Прежде всего, условия для игровой деятельности.
• Проводили с/ р игры: «Оля испачкалась»
• «Угощение для Кати»
• «Приходите к нам лечиться»
• «Уложим свету спать»
• Сделали стенд «Здравствуйте, я пришел». Вместе с детьми вырезали, наклеивали. Каждый выбрал, понравившийся цветок, и вставил свою фотографию.
• Создали в группе основу для именинных традиций: В день рождения каждого из детей важно показать его индивидуальную значимость для группы. Создали «Портрет именинника».
В День рождения ребенку стелется «Именинная салфетка», чтобы ребенок в течение всего дня помнил о своем празднике.
В «Именинном конверте» лежат поздравительные рисунки каждого из детей группы.
• В нашей группе живет домовенок Кузя. С ним дети делятся своими обида-ми, переживаниями.
• Проводили экскурсии, знакомили с людьми, которые работают в детском саду, заботятся о детях.
• В процессе совместной работы воспитателей с детьми создали альбом «Мой любимый детский сад»
Родители активно помогали нам реализовать проект : подбирали литературу,
• создавали макеты
• и поделки на заданную тему.
Каждая семья сделала альбом «Моя семья».
• Мы показали презентацию проекта родителям,
• Дети рассказывали про свою группу, педагогов и сотрудников детского сада. Выступления детей были в стихах, им легче было запомнить содержание.
• Нас радует, что реализация этого проекта помогла многим детям почувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников. Дети стали называть всех сотрудников по И. О. (Встречали на улице прачку – останавливались, обращались к ней по И. О., и читали стихотворение, а любимой самостоятельной игрой детей стала игра «Детский сад» («Кто будет моей ребятишкой)
• Продолжение проекта : Узнать названия и дела людей других профессий.