Папки-передвижки

Педагогический проект «Мои первые шаги». Адаптация детей к условиям детского сада

Евгения Журбенко
Педагогический проект «Мои первые шаги». Адаптация детей к условиям детского сада

Актуальность проекта

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Педагогический проект „Мои первые шаги“, Адаптация детей к условиям детского сада» размещена в разделах

Известно, что степень адаптации ребёнка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое появление в жизни малыша нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Ребёнок может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для малыша.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

«Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», - говорила Валерия Сергеевна Мухина. Именно поэтому проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада предусматривает разработку комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, позволяет определить роль и задачи воспитателей в организации процесса адаптации, определяет алгоритм включения родителей в адаптационный процесс, включает разнообразие организационных форм педагогической работы, подбор и использование диагностики для определения степени адаптации детей к условиям ДОУ, направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей раннего возраста.

В проекте задействованы дети и их родители, воспитатели группы, что будет способствовать общему сплочению. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Сроки реализации:

2.09.19 – 21.09.19 г.

Участники проекта:

дети, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта:

создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Основные задачи:

• создать условия для совместной деятельности детей и взрослых,

• создать условия для формирования чувства доверия к воспитателям,

• создать условия для формирования желания посещать детский сад,

• повысить уровень компетентности по вопросу адаптации детей раннего возраста в ДОУ,

• развивать практические навыки установления доверительного контакта с детьми,

• повысить уровень педагогической культуры по вопросам адаптации детей к д/с.

Задачи комплексного развития детей:

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

• развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр,

• конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей,

• пополнение предметно-развивающей среды группы,

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»,

• подбор анкет для родителей,

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы,

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ,

• презентация проекта для педагогов и родителей,

• проведение родительского собрания,

• публикация проекта на интернет-сайте.

Формы работы с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

• Знакомство-беседа с родителями и ребёнком.

• Знакомство с группой, игрушками.

• Заполнение адаптационных листов.

• Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки.

• Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» и другие.

• Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений, театрализованных постановок, чтения русских народных сказок, просмотра мультфильмов по мотивам русских народных сказок, чтения потешек.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

Праздник «В гости к нам приходит осень».

• Дидактические игры: «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается», «Вкладыши», «Пирамидки». «Шнуровка» и т. д.

Формы работы с родителями:

• Консультации на тему: «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период», «Что нужно знать родителям, когда ребёнок приходит в детский сад», «Капризы детей», «Если ребенок плохо ест в детском саду» «Что делать, если ребёнок стал кусаться», «Моменты утреннего расставания», «Привитие культурно-гигиенических навыков».

• Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду.

• Анкетирование: «Готов ли ребёнок к детскому саду?», «Сведения о ребёнке».

• Беседы: «Режим дня – это важно!», «Ваш ребёнок пришёл в детский сад», «Характер питания вашего ребёнка».

• Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

• Организация фотовыставки «Я умею играть со своим ребёнком».

• Организация выставки рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».

• Выпуск памяток, буклетов, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

• Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

Список литературы:

• Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

• Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов-на –Дону: ООО «Феникс», 2008

• Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

• Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

• Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

Прикреплённые файлы:

pervye-shagi_to9qh.pptx | 15782,38 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация: «Адаптация детей к условиям детского сада» У вас появился ребенок? Поздравляем! Это чудо! В вашей семье слышен редкий плач,.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Высокая адаптивная способность, которая.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Когда ребенок приходит впервые в детский сад – для.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Отчет по самообразованию педагога по теме «Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада»Отчет по самообразованию педагога по теме «Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада» Цель: повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме и профессионального мастерства. Для того чтобы достичь мастерства.

Памятка для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Азбука для родителей АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мои первые шаги». Адаптация детей к условиям детского сада
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 13:40
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД