Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя семья»

любовь мельникова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» : Мельникова Любовь Владимировна

Тип проекта :, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 5 по 7 ноября 2014 года)

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о сходстве родственников: учить называть членов семьи, их действия: расширять словарный запас: генеалогическое древо, брат, бабушка: вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 3 дня

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

II этап – практический. ;

Среда Беседа «Как тебя зовут?»; «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь».

Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром? Зачем надоумываться, чистить зубы?»

«На кого ты похож? Почему?», «Где живёт ваша семья? В каком доме?

Игра со стройматериалом» Построим дом для своей семьи

Беседа: «Читают ли вам книжки перед сном? Кто читает?Какие ваши самые любимые?»

С-р игра «Моя семья»

Беседа «Сколько вас в семье

ООД «Коммуникация»- «Моя семья»

Четверг Беседа о бабушке «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке?»

Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

ООД «Познание»- «Путешествие в деревню к бабушке»

Беседа о вежливости 2Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?»

Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?»

Дид. игра :Дружная семья»

Беседа: «Какие игрушки покупают вам родители? Что дарит тебе бабушка?»

III этап – заключительный.

Пятница

С/р игра «Семья»;

Беседа «В какие игры играют с вами родители? В какие игры играешь с братьями и сестрами?»; «Как мама и пап заботятся о тебе?», «Как ты обращаешься к маме, папе, бабушке, дедушке?», «Чем вас угощает бабушка, когда вы к ней приходите в гости? Как надо вести себя за столом?», «Расскажи о своих братьях и сестрах? Что у вас общего? Чем отличаются?»

С-р игра «Старшая сестра»

Беседа «Что вы говорите при расставании с родителями, бабушкой?

Рассматривание генеалогического древа;

Изготовление родителями «Генеологического древа»(отдать родителям на дом)

Создать «Герб моей семьи».

. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.

Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

Публикации по теме:

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети,.

Проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны» ПРОЕКТ Мамы разные нужны, мамы разные важны. Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Время реализации проекта: последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья»
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем любовь мельникова (УИ 186462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД