любовь мельникова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» : Мельникова Любовь Владимировна
Тип проекта :, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 5 по 7 ноября 2014 года)
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о сходстве родственников: учить называть членов семьи, их действия: расширять словарный запас: генеалогическое древо, брат, бабушка: вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 3 дня
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
II этап – практический. ;
Среда Беседа «Как тебя зовут?»; «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь».
Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром? Зачем надоумываться, чистить зубы?»
«На кого ты похож? Почему?», «Где живёт ваша семья? В каком доме?
Игра со стройматериалом» Построим дом для своей семьи
Беседа: «Читают ли вам книжки перед сном? Кто читает?Какие ваши самые любимые?»
С-р игра «Моя семья»
Беседа «Сколько вас в семье?»
ООД «Коммуникация»- «Моя семья»
Четверг Беседа о бабушке «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке?»
Игра – соревнование «Бабушкины помощники»
ООД «Познание»- «Путешествие в деревню к бабушке»
Беседа о вежливости 2Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?»
Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?»
Дид. игра :Дружная семья»
Беседа: «Какие игрушки покупают вам родители? Что дарит тебе бабушка?»
III этап – заключительный.
Пятница
С/р игра «Семья»;
Беседа «В какие игры играют с вами родители? В какие игры играешь с братьями и сестрами?»; «Как мама и пап заботятся о тебе?», «Как ты обращаешься к маме, папе, бабушке, дедушке?», «Чем вас угощает бабушка, когда вы к ней приходите в гости? Как надо вести себя за столом?», «Расскажи о своих братьях и сестрах? Что у вас общего? Чем отличаются?»
С-р игра «Старшая сестра»
Беседа «Что вы говорите при расставании с родителями, бабушкой?
Рассматривание генеалогического древа;
Изготовление родителями «Генеологического древа»(отдать родителям на дом)
Создать «Герб моей семьи».
. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи.
Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.