Елена Ширшова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Моя семья».
Целеполагание. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка неоспорима. Семья для ребенка – источник общественного опыта, пример для подражания. Задача воспитателей – помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Участники проекта : дети разновозрастной группы (4-6 лет, родители, педагоги группы.
Длительность проекта : 3 месяца.
Цель проекта : формирование у детей понятия «семья».
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Задачи проекта :
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, их любимые увлечения и т. д., о членах семьи, традициях.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Укрепление доверительных детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта значимость данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, материалы, игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, анкеты и т. д.).
Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта.
Подготовительный этап (октябрь).
Опрос детей: «Что я знаю о семье» (Приложение 1);
Консультация и анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок» (Приложение 2);
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.
Основной этап (ноябрь).
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Дидактические игры «Чьи детки?», «Кому что нужно для работы», «Кем быть» (Приложение 3).
Пальчиковые игры «Семья», «Этот пальчик» (Приложение 4).
Игра-драматизация по сказке «Репка».
Инсценировка «Три мамы».
Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие Тематическое занятие «Моя семья» (Приложение 5).
Знакомство с профессиями родителей.
Классификация предметов по темам: «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания».
Речевое развитие Чтение художественной литературы по теме «Семья» : сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Мальчик с пальчик».
Беседы на темы «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья».
Пословицы и поговорки о семье.
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю маме».
Продуктивная деятельность Изготовление подарков, поздравительной открытки для мам.
Рисование на темы «Моя семья», «Это мамочка моя».
Работа с родителями Беседа «Семейные традиции».
Рассказы родителей о своей профессии.
Консультация «Формирование личности в семье» (Приложение 6).
Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья», Составлению генеалогического древа семьи.
Выпуск газеты ко дню Матери.
Мир семейных увлечений (создание коллекции открыток, фантиков).
Заключительный этап (декабрь).
Беседа «Моя семья», рассматривание фотографий.
Досуг «День Матери».
Выставка рисунков «Это мамочка моя».
Составление генеалогического древа.
Анализ полученных результатов (Приложение 1).
Результат проекта.
За время реализации проекта расширились представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.).
Это можно увидеть по результатам совместной деятельности детей и родителей, по результатам диагностирования детей.
В ходе проекта были выявлены знания детей о традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Совместная деятельность родителей и детей способствовала укреплению доверительных детско-родительских отношений.
Особенность этого проекта заключается в том, что в одной команде "Воспитатели - дети - родители" проявили активность в труде и отдыхе все участники проекта, родители из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду, что положительным образом сказалось на повышении рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.
Литература.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. - Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр., 2001.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ, - М. : Т. Ц. Сфера, 2005
4. Козлова А. В., Дешулина Р. П. Работа с семьей, - М. : Т. Ц. Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С. Праздники в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.
6. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2002. Просвещение, 1991.
7. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.