МААМ-картинки

Педагогический проект «Мыльная сказка»

Зайнуллина Валентина
Педагогический проект «Мыльная сказка»

Технологическая карта педагогического проекта

«Мыльная сказка»

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: сформировать интерес к предметам личной гигиены, в детском саду создать условия по формированию положительного отношения к уходу за телом, познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Способствовать мотивации к ведению здорового образа жизни. Продолжать учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами; разрешать проблемные ситуации. Приобщить родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Публикация «Педагогический проект „Мыльная сказка“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3-4 дня)

Актуальность проекта : В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни. Одним из основных путей решения этой проблемы, является целенаправленное воспитание с детства разумного отношения к здоровью. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игры с мылом и пеной учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт мероприятий по сохранению своего здоровья.

Стратегия реализации проекта :

I этап: Информационный

• Проблемно – игровая ситуация «У нас в гостях Замарашка»;

• Беседа «Что вы знаете о мыле»;

• Поиск родителями загадок, стихов о мыле;

• Анкетирование родителей;

• Экскурсия в магазин «Какое бывает мыло»;

• Исследовательская деятельность «Какое мыло пенится лучше»,

«Мыло растворяется в воде», «Узнай мыло по запаху», «Сравним мыло по весу», «Рисуем пеной на стекле».

• Хозяйственно-бытовой труд с детьми «Стирка кукольного белья»;

• НОД «Мыльные чудеса»

• Дидактические игры «Узнай мыло по описанию»,

«Светофор здоровья»;

II этап: Творческий

• Заучивание наизусть стихотворения «Мыло бывает разным - преразным» М. Яснова

• Чтение художественной литературы по теме;

• Сочинение сказки о мыле;

• Оформление книжек – малышек с загадками и стихами;

• Ролевые игры «Наша прачечная», «Купаем куклу», «Парфюмерный магазин»

• Просмотр мультфильма «Большая стирка»;

• Слушание песни «Мыльные пузыри».

III этап: Презентация

• Выставка разнообразных видов мыла.

• Вечер загадок и отгадок об умывальных принадлежностях.

• Драматизация «Девочка чумазая».

• Выпуск книжки-ширмы для родителей «Советы Мойдодыра»;

• Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастье семьи».

Ожидаемые результаты:

• Дети познакомились со свойствами мыла и его разновидностями;

• Научились учить делать выводы в соответствии с наблюдениями, опытами;

• Сформировалось осознанное отношение к гигиеническим процедурам;

• Заинтересованность родителей в воспитании у детей аккуратности.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект в младшей группе «Волшебная капелька» Актуальность: Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами –не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мыльная сказка»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД