Анна Каракозова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Да здравствует мыло душистое»
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.
Цель:
Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах мыла
-Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления.
-Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора
-Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.
Вид проекта : Познавательно- исследовательский, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Оформление картотеки стихи, загадки, потешки о мыле
2. Составление плана работы по реализации проекта.
3. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме
4. Чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Мойдодыр»)
II. Основной этап
1. Беседы с детьми по данной тематике.
2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.
3. Проведение тематических занятий и игр с детьми.
4. Исследование свойств мыла и мыльной пены и их возможности.
5. Изготовление мыла своими руками.
III. Заключительный этап
1. Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»
2. Создание коллекции мыла, «Сундучка чистоты»
3. Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями.