наталья петрова
Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема: «Друзья Вода и мыло»
Игровое занятие во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Петрова Н. М.
Цель: Привитие навыков и здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и уходе телом.
Публикация «Неделя здоровья 2-я младшая группа, „Друзья вода и мыло“» размещена в разделах
- Вода. Планирование, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход игрового занятия:
В группу входит Неряха (грязный, неопрятный).
Неряха: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел в гости.
Дети здороваются и начинают смеяться.
Неряха пытается поздороваться с каждым ребенком за руки. Дети
отдергивают руки и не хотят здороваться с грязнулей.
Воспитатель (удивленно) : - Почему ты такой грязный? Почему не помыл руки?
Неряха: А зачем? Мне и так хорошо!
Воспитатель: - Как так! Ведь в грязных руках накапливаются микробы и ты можешь заболеть, и мы тоже!
- Дети рады тебя видеть, но тебе необходимо помыть руки и лицо.
- Что - же нужно, чтобы как следует вымыть руки и лицо.
Отгадайте загадку: «Гладкое, душистое - моет чисто
Нужно чтобы у каждого было…Что, ребята?» (Мыло)
Воспитатель: - Сейчас, ребята, послушайте сказку о микробах.
«Сказка о микробах»
«Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто - то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Подумайте, что, в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробы?
Предполагаемые ответы детей: Вода. С водой надо дружить. Вода - доктор.
Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу моет руки?
- А врач перед операцией? – А портной?
Предполагаемые ответы детей.
- Скажите, что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Предполагаемые ответы детей. Мыло, вода и чистое полотенце.
Воспитатель. Да. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки? Как надо правильно их мыть?
(Прикрепляю к доске лист бумаги, где отмечен каждый шаг.)
Правило мытья рук:
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь с мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Сначала Неряха с некоторыми детьми, а затем и остальные демонстрируют стадии мытья рук.
Воспитатель. Послушайте и все дружно повторяйте за мной.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»
- Посмотрите, ребята! А наш Неряха – то стал чистюлей.
Давайте теперь каждый с ним поздороваемся.
Итог – вывод: Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытье рук должно стать хорошей привычкой.
Дети читают стихотворение К. И. Чуковского: «Да здравствует мыло душистое!»
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое, и зубной порошок,
И густой гребешок…».
Хвалим детей и угощаем конфетами.