Приложение МААМ

Педагогический проект «Моя Россия» (подготовительная группа)

Александра Яковлева
Педагогический проект «Моя Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект на тему «Моя Россия»

(подготовительная группа) ГБДОУ детский сад №76 Приморского района Санкт-Петербурга

Автор проекта: Яковлева А. В.

Санкт-Петербург,2014год

Продолжительность проекта: долгосрочный

Период выполнения с 01.02 2014 по 20.03.2014год (8 недель)

Возраст детей: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители

Публикация «Педагогический проект „Моя Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Результат проекта: Создание и проведение конкурса «Знатоки своей страны».Составление рассказа на тему: «Россия - Великая страна».

Актуальность темы проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность, направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне. Дать детям знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды образовательной и непосредственно образовательной деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях. Наличие таких занятий, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Цель проекта:

Путём формирования первичных ценностных представлений о России как о великой, многонациональной стране, воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну, гражданственность.

Задачи проекта:

1- Познакомить с географической картой, дать детям знания о богатствах России, о природном и животном мире нашей страны;

2- Рассказать о современной государственной символике России;

3- Дать знание о том, что такое столица, что такое герб, флаг, гимн;

4-Развивать способность понимать значение цвета и знака в символах России.

5 -Развивать творческие способности детей, направленные на использование цвета, знаков и символов в процессе создания работ (флаг, герб);

6- Дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина;

7- Познакомить детей с праздниками «День народного единства», «День защитника отечества», «8 марта», «Масленица».

8-Познакомить, поверхностно, с историческим прошлым России, Древней Руси. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

9- Познакомить с декоративно-прикладным искусством России (знакомство с павлопосадскими платками, познакомить с историей появления матрёшки);

10- Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма.

11-Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ используя карту мира и России;

12-Познакомить с литературными произведениями о России (поэзия, проза, формировать умение пересказывать услышанный текст. Познакомить с былинами, с их героями. Вызвать интерес к языку былины, сказаний, песен, преданиях о русских богатырях;

13-Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта);

14-Способствовать становлению элементарных учебных умений: развитие умений выполнять действия по образцу, показу, самостоятельно;

15-Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей подготовительного к школе возраста.

1 этап Мотивационно-диагностический

«модель трёх вопросов»

Что знаю? В каком городе живу? В какой стране живём? Какой главный город нашей страны? Кто защищает нашу страну? Кто раньше защищал? Кто такие богатыри?

Что хочу узнать? Что такое столица, что такое герб, флаг, гимн? Что означают цвета на флаге и гербе нашей Родины? Что такое карта мира? Карта страны?- зачем нужны географические карты? Что такое символы страны? Зачем они нужны? Какая наша страна, что в ней особенного? Что есть интересного на территории нашего государства? Какие у нас соседи? Что такое былины, о чём они? Чему они могут нас научить? Что такое декоративно-прикладное искусство России? Праздники: «День народного единства», «День защитника отечества», «8 марта», «Масленица»-что мы отмечаем в эти праздники, откуда они к нам пришли?Как узнать? узнать у воспитателя, спросить у родителей, прочитать книгу, посмотреть фильм/передачу, наблюдать, поехать в музей, подготовиться к праздникам, сделать поделки.

2 этап Организационный

Интеграция образовательных областей

(-социализация,

-познание,

-коммуникация,

-чтение художественной литературы,

-труд,

-безопасность,

-художественное творчество,

-физическое воспитание,

-музыкальное развитие)

Организованная образовательная деятельность:

-Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстрированные материалы, дидактические игры, карту мира и карту России; изображения животного и природного мира России; изображения символики и текст гимна России;

-Организация экскурсии в «Музей хлеба»;

-Составление перспективного плана мероприятий.

Самостоятельная деятельность детей по теме:

-Создать развивающую среду, по тематике проекта «Моя Россия».

-Подбор и выкладка иллюстраций, контурных карт для детей, предметов декор- прикл. искусства, деревянных игрушек, поделок, детских р/н костюмов по тематике проекта.

-создание условий для самостоятельно-продуктивной деятельности детей

-Оформление в группе выставки посвящённой русскому декоративно-прикладному искусству. Подбор предметов, игрушек, поделок, иллюстраций по тематике выставки.

-подготовка атрибутов для проведения с/р. и дидактических игр, тематических бесед.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

-Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Моя Россия»

-Организация родителей к совместной деятельности с воспитателями по подготовке и проведению праздников: «8 марта», «День защитника отечества», «Масленица».

3 этап Содержательно-практический

Н. О. Д. познание по теме: «Моя Родина-Россия»

Задачи:

-Знакомство с географической картой.

-Формирование у детей представлений о богатствах России, о природном и животном мире нашей страны.

Н. О. Д. социализация по теме : «Москва-столица нашей Родины»

Беседа на тему: что такое столица.

Задачи:

-Формировать знания и представления о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина.

-развивать связную речь,

-пополнять активный словарь детей.

Беседа в О. Д. : «Символы нашей страны»

Задачи:

-Знакомство с современной государственной символикой России: герб, флаг, гимн;

-Развивать способность понимать значение цвета и знака в символах России.

-Развивать творческие способности детей, направленные на использование цвета, знаков и символов в процессе создания работ (флаг, герб);

Продуктивная деятельность в О. Д. :

Составление слов с помощью палочек по образцу: «Россия, Москва»

Задачи:

-учить работать по образцу;

-развивать мелкую моторику, констр. праксис;

-развивать усидчивость, аккуратность;

Н. О. Д. социализация по теме: «Государственный флаг России»

Задачи:

-Знакомство с историей появления флага России.

-Рассказывание легенды о происхождении флага для первого российского корабля «Орёл»

О. Д. в режимные моменты: Рассматривание флага российской федерации: цвета флага.

Задачи:

-учить подбирать образные выражения и сравнения к цветам российского флага.

Беседа в О. Д. :: «Российский флаг»

Задачи:

-познакомить детей с обозначением цвета Российского флага, что рассказывает флаг о россиянах.

НОД на тему: «Официальная эмблема государства – Герб».

Задачи:

-Знакомство с историей появления герба России, познакомить с его значением.

-Рассматривание герба, беседа о символах изображённых на нём и их значениях.

Продуктивная деятельность:

Создание герба России.

О. Д. по теме:Знакомство детей с праздником

«День народного единства»

НОД по теме: «Русская матрёшка»

Задачи:

-Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

-Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

-Привить интерес к народному творчеству.

-Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

-Учить самостоятельно создавать узоры на рисунках.

-Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Продуктивная деятельность:

Рисование матрёшки.

НОД по теме: «знакомство с павлопосадскими платками»

Продуктивная деятельность:

Рисование павлопосадских платков.

НОД по патриотическому воспитанию по теме: «Богатыри земли русской».

-Познакомить, поверхностно, с историческим прошлым России, Древней Руси. Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях:Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Задачи:

-Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

-Формируем способность составлять,в парах, описательный рассказ по картинам, опираясь на план.

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша попович и Тугарин Змей»

О. Д. по теме: Знакомство детей с праздником

«День защитника отечества»

В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, формировать дружелюбное отношении друг к другу.

Продуктивная деятельность: Создание открытки

«День защитника отечества».

Организация выставки детских работ.

Организация и проведение экскурсии «Музей хлеба»

Организация и проведение беседы об экскурсии в «Музей хлеба»

Оформление в группе выставки посвящённой русскому декоративно-прикладному искусству. Подбор предметов, игрушек, поделок, иллюстраций по тематике выставки.

О. Д по теме: Знакомство детей с праздником «8 марта»

- уточнить и обобщить знания детей о празднике «8 марта»

Подготовка к празднику «8 марта»-заучивание стихов, танцев.

Выполнение поздравительной открытки для мам и бабушек.

4 этап Итоговый

Создание и проведение конкурса

«Знатоки своей страны».

-Организуется игра по подгруппам, направленная на уточнение знаний по пройденному материалу.

с помощью воспитателя, дети делают выводы и самостоятельно составляют текст отвечая на вопрос- «что для вас значат слова «Моя Россия»».

Публикации по теме:

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя Россия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя Россия» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Яковлева (УИ 92081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД