Ольга Харченко
Педагогический проект «Осторожен будь всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Осторожен будь всегда»
Тип проекта :
краткосрочный,
информационный,
групповой.
Сроки реализации проекта :1 неделя
Участники проекта : воспитатель подготовительной группы №8 Харченко О. С., дети подготовительной группы №8 (28 человек, их родители.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Публикация «Педагогический проект „Осторожен будь всегда“» размещена в разделах
Задачи для детей:
содействовать осознанию каждым ребенком безопасности жизнедеятельности; стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Задачи для родителей:
повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природы;
дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость бережного отношения к родной земле, окружающему миру.
Этапы и мероприятия реализации проекта :
1 этап - Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач проекта
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультации и памятки по ПДД для родителей.
5. Пополнение «Уголка безопасности» новыми атрибутами и материалами.
6. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
7. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.
2 этап - Основной
1. Беседы по темам: «Если ты потерялся на улице», «Опасности вокруг нас», «Опасные люди», «Если случился пожар», «Как вызывать помощь в случае необходимости».
2. Чтение художественной литературы О. Корнеева «Осторожным надо быть!», В. Волкова «Как избежать беды. Советы подполковника милиции», С. Михалкова «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Шалобаева «Посмотри налево, посмотри направо».
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Аппликация «Светофор».
5. Рисование «Опасные предметы в моем доме».
6. Театрализация русских народных сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».
7. Работа с родителями: внедрение консультации и памяток по ПДД.
3 этап – Заключительный
1. Развлечение «Азбука безопасности»
2. Конкурс рисунков «Осторожно, опасность!»
3. Презентация проекта на педсовете.
Итоги проекта :
Цель и задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. У детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природы. Дети научились правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно - воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб. : Детство Пресс, 2005
2. Л. В. Куцакова г. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 2001г.
3. О. Л. Князева «Безопасность», «Детство-пресс» 2004 г.
4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», г. Москва «Синтез» 2010г.
5. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
6. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
7. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
8. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
9. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978