Приложение МААМ

Педагогический проект «Птицы России»

Ольга Курникова
Педагогический проект «Птицы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

на тему: «Птицы России»

Актуальность проекта. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому нашей задачей является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Публикация «Педагогический проект „Птицы России“» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Тип проекта :

- групповой;

- исследовательский;

- долгосрочный;

- осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к родному краю через ознакомление с птицами России.

Задачи:

Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Подготовить и провести сказку «Лесной доктор»

Привлечь родителей к изготовлению кормушек и скворечников

Средства осуществления проекта :

Дидактический материал (энциклопедии, журналы, книги о птицах, альбомы, открытки, иллюстрации, фотографии с изображением птиц);

Мультимедийные пособия (DVD-фильм, презентация);

Чтение произведений о птицах, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок о птицах;

Инсценировка сказки «Лесной доктор»;

Игры: подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- осознанное заботливое отношение к птицам,

- понимание значимости птиц в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы проекта :

1этап- подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап- основной (практический)

Реализация проекта через различные виды деятельности:

Виды детской деятельности

Игровая

1. Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

2. Театрализация:

«Где обедал воробей».

3. Подвижные игры

«Пчёлки и ласточки», «Летал, летал воробей»,

«Зайди в свой домик», «Сова»,

«Пингвины на льдине», «Стая»

«Лягушки и цапли»

Коммуникативная

1. Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

2. Беседы на темы: «Какие бывают птицы», «Где зимуют птицы», «Куда улетают птицы».

3. Составление рассказов на тему «Воробей», «Сорока», Лебедь».

4. Составление описательных рассказов по схеме.

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение И. Тургенев «Воробей»,

М. Горький «Воробьишко»

Сухомлинский «О чём плачет синичка»,

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

2. Просмотр мультфильмов

3. Заучивание и чтение стихотворений о птицах;

4. Обсуждение пословиц, поговорок,

5. Отгадывание загадок.

Изобразительная деятельность и конструирование

1. Аппликация «Синичка»,

2. Рисование «Снегирь»

3. Пластилинография «Совушка-сова»

4. Рисование «Грачи прилетели»

5. Ручной труд «Воробышек»

Бытовой труд

Труд: «накормить птиц на прогулке»

Познавательно-исследовательская

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Наблюдение за птицами.

Музыкальная 1. Слушание голосов птиц.

2. Разучивание песен о птицах.

3. Хороводы.

Взаимодействие с родителями

1. Совместно с ребенком сделать кормушку.

2. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

3. Заучивание стихотворений о птицах.

4. Отгадывание загадок про птиц.

5. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3 этап- заключительный

Создание альбома «Птицы России»

Показ сказки «Лесной доктор»

Викторина «Эти удивительные птицы»

По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательность, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Птицы России»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Птицы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курникова (УИ 312773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД