Галина Варенцова
Педагогический проект «Славен край родной Нижегородский»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить педагогический проект, посвященный 300-летию Нижегородской губернии (номинация "Памятники Нижегородского края".
Исполнители: МБДОУ Беласовский детский сад
Адрес: Нижегородская область, городской округ Семеновский, деревня Беласовка, ул. Мичуринская, д. 1
Руководитель проекта: воспитатель Варенцова Галина Владимировна
Реализация проекта: старшая группа с участием детей и родителей
Публикация «Педагогический проект „Славен край родной Нижегородский“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Срок выполнения: проект краткосрочный, групповой, информационный
I ЭТАП
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Актуальность проекта
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема
У детей старшего возраста не достаточно сформировано представление о неповторимости и значимости Нижегородского края в истории страны.
Мотивация
Во время организованной экскурсии по деревне Беласовка у многих ребят возник интерес к памятнику Погибшим воинам. Дети задавали вопросы и хотели узнать историю возникновения этого памятника.
Цель
Привлечение внимания детей к героическому прошлому и святыням Нижегородского края; обогащение духовного мира ребенка
Задачи
• Воспитание нравственных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста
• Привлечение внимания к важнейшим датам истории -300-летия Нижегородской губернии
• Активизация интереса детей к истории отечества и родного края
II ЭТАП
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Установление сотрудничества с работниками школьной и сельской библиотек
Подбор литературы, фотографий
Организация выставки «Моя Нижегородская губерния»
2. Основной этап
Чтение художественной литературы
Экскурсии
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы с родителями
3. Продуктивный этап
Рисование
Конструирование из строительного материала
Ручной труд
4. Создание презентации
5. Результаты проекта
III ЭТАП
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1. Установление сотрудничества с работниками школьной и сельской библиотек
По предварительной договоренности было установлено время посещения библиотек. Работники библиотеки также приняли активное участие: организовывали выставки, проводили беседы с детьми.
2. Подбор литературы и фотографий
Посредством установленного сотрудничества с работниками сельской библиотеки, багаж литературы и фотографий по данной теме в нашей группе значительно обогатился.
Литература по данной теме поступала также и из домашних библиотек детей. Ребята с удовольствием делились имеющимися у них книгами, картинками, журналами.
3. Организация выставки «Моя Нижегородская губерния»
2. Основной этап
1. Чтение художественной литературы
Л. Кассиль «Твои защитники» «Главное войско», А. Барто «На заставе»,
И. Панькин «Откуда у моряков взялась сила»
Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему)
Заучивание стихотворений
2. Экскурсии
Мы побывали у памятника погибшим воинам. Была проведена беседа о том, что в нашей деревне существует традиция - 9 Мая в День Победы к памятнику приходят взрослые и дети, пожилые люди и ветераны войны, чтобы почтить память погибших минутой молчания.
Помимо этого была организована экскурсия по главной улице Мичуринской. Моей целью было уточнить и расширить представления детей о том, что на этой улице находится памятник И. В. Мичурину, знаменитому биологу-селекционеру, в честь которого когда-то был назван колхоз.
3. Образовательная деятельность
За основу была взята подготовленная презентация на тему «Памятники истории и культуры Нижегородского края».
Задачи:
1. Формировать у детей любовь к своей деревне, Нижегородскому краю – к Родине в целом, к ее историческому прошлому;
2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу нашего края, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. Приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
4. Игры
Были проведены словесные игры: «Угадай слово», «Так бывает», а также дидактические игры: «Расшифруй название», «Узнай по фрагменту»,
«Разноцветные картинки», «Где это находится?»
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Луну», «Театр», «Мы в музее»
5. Работа с родителями
Была проведена беседа с родителями и даны рекомендации: посетить с детьми музей Хохломы в городе Семёнове; побывать в Нижегородском Кремле.
5. Результаты проекта
В результате проделанной работы у ребят проявился исследовательский интерес, любознательность, зажегся огонек любви к родной деревне, к родному краю. Появились знания о некоторых исторических и культурных памятниках Нижегородского края.